«Соломенная шляпка»: фильм, где хорошо смеются все

Водевиль «Соломенная шляпка» в середине 19 столетия написал французский драматург Эжен Марен Лабиш.

В основе сюжета этого произведения история о том, как лошадь любвеобильного рантье Леонидаса Фадинара, который собирается жениться на богатой наследнице и погасить свои долги, съедает соломенную шляпу.

Если Фадинар в краткие сроки не найдет такую же шляпку, то его свадьба с высокой долей вероятности расстроится.

Почему водевиль Лабиша стал классикой? В этой комедии положений по-настоящему смешной юмор, а также неожиданные повороты сюжета.

Комедия на протяжении нескольких десятилетий пользовалась большой популярностью у французов, позже ее перевели на несколько языков, в том числе и на русский.

В 1927 году режиссер Рене Клер выпустил первую экранизацию «Соломенной шляпки», где владелицу злосчастного головного убора сыграла знаменитая актриса русского происхождения Ольга Чехова.

Отечественный фильм по мотивам водевиля доверили Леониду Квинихидзе, который снял его в 1974 году.

Для комедийной пьесы с песнями-куплетами режиссеру нужно было найти не просто талантливых актером, а талантливых актеров, умеющих отлично петь и танцевать.

В актерский ансамбль попали Андрей Миронов, Людмила Гурченко, Алиса Фрейндлих, Зиновий Гердт, Михаил Козаков, Екатерина Васильева.

Все они вели себя в кадре раскрепощенно и от души веселились. Квинихидзе с удивлением наблюдал, как на его глазах знаменитая пьеса рождается заново.

Снимать водевиль на родине произведения, то есть во Франции, по понятным причинам режиссер не мог. Натуру искали поближе.

Например, использовали помещения старинного петербургского особняка, где в советские годы располагался Дом литераторов. Провинциальный городок для открытых съемок нашли в Прибалтике – это Тарту.

На съемочной площадке действительно было весело – актеры шутили не только в кадре, но и за кадром друг над другом.

Так, герой Михаила Козакова изначально был просто манерным дворянином, но актер в шутку придал ему намек на неоднозначную ориентацию.

Миронова в этой ситуации симпатия со стороны дворянина к своему персонажу сильно смущала.

В отместку актер из фольги сделал себе «золотые зубы» и презентовал коллеге в кадре «ослепительную улыбку», заставив того рассмеяться и испортить дубль.

Критики после премьеры фильма «Соломенная шляпка» отметили в качестве главного достоинства замечательный актерский ансамбль. Но фильм, по их мнению, получился совсем несерьезным, потому и обсуждать его всерьез не стоило.

Зрители, в свою очередь, полюбили экранизацию именно за эту легкую и действительно смешную несерьезность.

Оцените статью