Советские актрисы, в кино игравшие простушек, а в жизни бывшие главными модницами

Довольно часто зрители образ героя переносят на характер актера. И если, к примеру:

  • актриса частенько играет светских львиц, то зрители считают ее такой же и в реальной жизни;
  • актер нередко перевоплощается в отрицательных персонажей, то бывает, что негативное отношение к ним публика переносит на самого сыгравшего;
  • актеры играют героев простоватых, то их самих считают такими же.

И вот этот последний пример – один из наиболее показательных и порой забавных, поскольку несовпадения могут быть значительными. Давайте рассмотрим 3 весьма ярких и любопытных примера.

1. Тамара Носова

С юности она ассоциировалась у большинства зрителей с несерьезными героинями. И так было даже после ее важного участия в картине Герасимова «Молодая гвардия», где дебютантка сыграла Валентину Филатову.

Однако зрители упорно видели ее в ролях простушек и хохотушек.

Вот вы какие ее роли сразу вспоминаете? Секретарь Огурцова в новогодней комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», тетушка Аксал в кино-сказке Александра Роу «Королевство кривых зеркал», многочисленные «девушки из народа»…

Даже в «Ревизоре», где она воплотилась в дочь городничего, Тамара Макаровна выглядела несколько простовато, веселя зрителей.

Кстати, не путайте простоту душевную и простоту игры. Порой сыграть простого человека гораздо сложнее, чем многие другие типажи…

Сама же про себя актриса говорила:

Однако Тамара Макаровна слыла одной из первых модниц «Мосфильма». Даже в эпоху, когда с косметикой были перебои, актриса умудрялась выглядеть элегантно, стильно и эффектно.

Во многом тому способствовали 6 лет ее проживания в Австрии, где ее супруг работал по дипломатической части. Благодаря этому она и умела «навести стиль» (было у кого поучиться), и обладала разными косметическими ухищрениями и новинками. Можно сказать, что выглядела она с заграничным лоском и шармом. Не зря ведь у актрисы всегда были целые толпы поклонников.

При этом, появляясь на съемочной площадке, Носова с себя весь этот лоск смывала и умело воплощалась в противоположные образы «женщин из народа». Вот это талант!

2. Любовь Орлова

Долгое время она неофициально считалась «главной актрисой СССР».

И при этом даже в «Весне», более поздней комедии, где она исполняла роль солиднейшего ученого, Любовь Петровна одновременно играла очень подвижную, озорную девушку.

Эта 2-я героиня была певицей из оперетты и только благодаря внешнему сходству с 1-й героиней – ученой из Института Солнца – попала, по сюжету, на серьезную роль в кино. И то в итоге нам показали, что обе героини расслабились и весело пели о весне. Дескать, «даже пень в апрельский день…».

Вспомним костюмы и поведение большинства героинь Орловой. Это была пресловутая типичная «девушка из народа» с простыми манерами и незамысловатыми шутками.

«У вас на спине во-от та-акой комар сидел!», – шуточки наподобие этой из «Веселых ребят» у ее героинь не всегда были высоко интеллектуальными.

Между тем именно Орлова, по уверениям разных СМИ, была 1-й, кто в СССР начал «делать пластику».

Ее муж и главный режиссер ее жизни Григорий Александров практически сотворил из своей жены Галатею.

Под его руководством Орлова не только стала блондинкой, но и практический 1-й из отечественных актрис сделала подтяжку лица, пластику шеи и блефаропластику век, а также вставила фарфоровые зубы.

Многое было в ее образе и слегка преувеличенным:

  • например, постановка света на съемочной площадке (его организовывали так, чтоб подчеркивать все достоинства внешности и вуалировать недостатки, в частности морщинки);
  • или вот накладные ресницы.

Однако тщательно подобранные мелочи позволяли создать единый образ, свидетельствовавший, что наши актрисы не хуже иностранных, допустим Марлен Дитрих (с этой западной звездой Александров был знаком лично).

Наша актриса не только пользовалась мало кому доступными по тем временам кремами, но и обращалась в 1-й в СССР Институт красоты.

Результат был налицо и на лице: Орлова стала королевой экрана, блестяще играя разнообразные роли… в том числе органично воплощаясь в героинь самых по-детски озорных, незамысловатых, шебутных… словом, простоватых.

3. Клара Лучко

Ее личность для меня стала открытием. Как и многие зрители, я воспринимала ее главным образом как Клавдию в «Цыгане» и «Возвращении Будулая».

Да-да, безусловно, у Клары Степановны было много и ролей самых «сложнонародных» – от Виолы и Себастьяна в «Двенадцатой ночи», ставших, соответственно, герцогиней и графом, до графини Мари Д’Агу в картине «Ференц Лист – грезы любви».

Но кого в фильмографии Лучко вспомнит публика в 1-ую очередь? Конечно же, простых женщин из народа: Дашу Шелест из «Кубанских казаков» и Клавдию Пухлякову из «Цыгана» и «Возвращения Будулая».

В то же время актриса в действительности была дамой весьма утонченной, элегантной и стильной. Если вы видели программы, которые она вела в 1990-е гг. – «Фильмы нашей памяти» на Первом канале и «Кумиры кино» на АСТ, – то вы можете удивиться существенной разнице кино- и реального образов.

И вот эта разудалая кино-казачка в реальной жизни обожала «наводить макияж» и делать стильные прически, одеваться сверх-элегантно и даже коллекционировать шляпки.

Названные тут 3 примера демонстрируют настоящие таланты: подлинный актер должен уметь играть типажи самые разные. Будем честными: большинство современных актеров играют во всех картинах самих себя. А вот сыграть того, кто на тебя вовсе не похож, – «вот работа, подняться в небо – вот это труд».

Оцените статью
Советские актрисы, в кино игравшие простушек, а в жизни бывшие главными модницами
В защиту «Кубанских казаков»