Советские актёры иногда прекрасно смотрелись и в ролях… «кино-донжуанов»

Как ни странно, но и в весьма чопорном советском кино, иногда встречались сюжеты, где нашим трепетным мужчинам приходилось по роли изрядно приударять за советскими же, актрисами.

Иногда, как скажем, с роскошным Александром Лазаревым в драме «Ещё раз про любовь» или испуганным Леонидом Филатовым в «Экипаже»…, дело доходила до реального скандала.

А вот вы помните хотя бы одну роль у неотразимого Андрея Миронова, кроме его «министра-администратора», вовремя уточнившего – «а кто у нас муж»,… где бы этот артист особо «донжуанничал»?

Вот и у могучего, но скромного Валентина Гафта таких персонажей, по определению, просто не могло быть.

Не станете же вы утверждать, что его самовлюблённый попутчик тов. Мешкова в поезде из фильма «Почти смешная история», который убедительно посоветовал герою Михаила Глузского – «ручонки то отпусти», может претендовать на это почётное» место.

Однако, в чудесной мелодраме 1976 года «Дневной поезд», его Игорь довольно смело ухаживает за привлекательной Верой, роль которой исполнила блистательная Маргарита Терехова.

Интересно, а что бы вы сказали о душевном Игоре Кваше. Думаете, что его лейтенант Эмиль Тавернье из «Соломенной шляпки», встречающийся с чужой женой, может сойти за «ловеласа»? Это вряд ли. Как и его уравновешенный хирург Вячеслав Алексеевич, из драмы 1976 года «Просто Саша».

И только видевшие милый фильм «Перед экзаменом», где герой 33-летнего Игоря Владимировича, Иван, по сюжету увлекается 18-летней наивной барышней, могут оценить истинное мужское обаяние этого прекрасного артиста.

Поверьте, такого расслабленного и озорного Квашу вы более нигде и никогда не увидите. Да и играющая с ним, прелестная Ольга Жулина, конечно, придаёт особый колорит этой достойной картине.

Возможно, что впервые увидевшая неотразимого Василия Ланового в фильме «Офицеры» некая современная студентка, точно решит, что половина ролей у этого былинного красавца, когда-то были весьма … зажигательными.

Нет, … если привязать к этому понятию его участие в таких славных картинах, как «Анна Каренина» или «Дни Турбиных», то можно с большущей натяжечкой и причислить Василия к ярким женопоклонникам в нашем кино.

И только единственная роль, где герой Ланового играет «заветного селадона», это научная» драма «Иду на грозу» 1965 года. В этой яркой картине его физик Олег Тулин откровенно ухаживает за очаровательной Женей, роль которой исполнила прелестная, зачем-то перекрашенная в блондинку, 24-летняя Виктория Лепко.

Да, уж, такого Ланового, цинично ухлёстывающего за чужой девушкой, больше просто не существует… .

….что!?… Михаил Козаков в роли дамского угодника? Вы намекаете на его коварного Педро Зуриту из популярнейшего фильма «Человек-амфибия» 1961 года. Или всё же имеете в виду искусного полковника Фрэнсиса Чеснея из изумительной комедии «Здравствуйте, я ваша тётя!». Не думаю…

А вот в прекрасной картине «Красавец-мужчина» его решительный Никандр Семёныч Лупачёв, очень даже влюблён в супругу своего приятеля-мота Аполлона, нежную красавицу Зою, в исполнении премиленькой Марины Неёловой.

Нет, возможно, кому-то ближе его распалённый Григ из «Безымянной звезды», где и сам Козаков был явно и не по роли, увлечён бесподобной Анастасией Вертинской.

Но всё же тот чернобородый мужчина по имени Никандр, на мой взгляд, и есть самое яркое воплощение Михаилом Михайловичем настоящего русского поклонника… истинной женской красоты…

Оцените статью
Советские актёры иногда прекрасно смотрелись и в ролях… «кино-донжуанов»
Филя из «Девчат»: является ли он главным «злодеем» в фильме