Советские фильмы бессмысленные и беспощадные: Кин-дза-дза

Вы знаете, когда говорят, что Кин-дза-дза культовое кино, я смотрю на того, кто это декламирует с немым удивлением и полным непониманием.

Честно говоря, я даже не до конца разобрался с жанром этой загадочной картины. Что это? Фантасмагория? Гротеск на советскую действительность? А может это фантастическая комедия или комедийная фантастика?

Знающие люди говорят, что это трагикомедия в жанре фантастической антиутопии, чем вызывают лютый прогар у меня в голове. Как по мне, то до комедии она явно не дотягивает, а трагедией может называться лишь потому, что вызывает трагическое непонимание у среднестатистического индивида.

Считается, что режиссер наглядно демонстрирует многочисленные «язвы» социального неравенства в тоталитарном государстве, иносказательным языком сатирического гротеска.

Я уже давно заметил, когда про фильм начинают говорить слишком умно и витиевато-жди беды.

Режиссер Данелия взялся за несвойственный ему жанр кинематографа и как по мне, снял весьма неоднозначный, а точнее сказать специфический фильм.

Как рассказывал сам Георгий Николаевич, министр кино осилил лишь четверть сценария и в сердцах воскликнул: «Если бы не твоя фамилия, я бы эту фигню сразу выкинул!» Тут я с товарищем министром солидарен, но в отличии от него, посмотрел этот фильм четыре раза «от корки до корки» и несметное количество раз урывками и частями.

Последние два раза я специально садился перед экраном, заставляя себя смотреть эту бесконечную волынку, но так и не узрел сакральных смыслов заложенных автором в свое произведение.

Я прекрасно знаю, что у этого фильма тысячи поклонников по всему миру. Его смотрят, любят и не устают хвалить, но даже среди почитателей картины велик процент тех, кто признается, что с первого раза ничего не понял и лишь через какое-то время, пересмотрев картину, нашел в ней зерна гениальности и глубокий смысл.

Как-то давно, я уже пытался поднять этот вопрос на одной из электронных площадок и был нещадно гоним сс@ными тряпками. Поклонники фильма весьма воинственные ребята и за словом в карман не лезут, но именно для них, я хочу сказать, что очень многие не понимают этот фильм и считают его (о боженьки!) скучным и неинтересным.

Если у поклонников этой картины есть возможность, (желательно в цензурных выражениях) объяснить, чем же так гениален этот фильм и в чем его культовость, буду очень благодарен.

И чтобы избежать ненужных упреков, сразу оговорюсь, что считаю фильмы Данелия одними из лучших в советском кино. Причём качество его работ не упало даже с развалом Советского союза залогом чему служат: шикарная комедия «Орел и решка» и современная сказка «Настя», которые стали редкими отдушинами в череде кинобезнадёги 90-х.

Но вот Кин-дза-дза…

Оцените статью
Советские фильмы бессмысленные и беспощадные: Кин-дза-дза
Синдром Раисы Захаровны