Советский фильм с провокационным сюжетом, где отрицательным персонажем неожиданно выступает школьница

В 60-х годах сценарист Наталья Рязанцева считалась мастером камерных драм. Именно она отвечала за сценарий ленты «Мне двадцать лет», которая в определенном смысле стала символом поколения.

С наступлением 70-х советский кинематограф погрузился в тему школьников и подростков.

Стало выходить огромное количество фильмов, где повествование ведется не от взрослых, а от лица молодого поколения. Практически в каждой подобной картине авторы закладывали мораль.

Спустя несколько лет руководство киностудии «Ленфильм» обратилось к Наталье Рязанцевой с просьбой написать сценарий к подобному фильму.

По задумке, кино должно было рассказывать историю молодой учительницы, которая вместе с классом отправилась в Москву, где собиралась наконец встретиться со своим возлюбленным.

Наталья Борисовна долго не могла придумать скелет истории. Напрашивался отрицательный персонаж, который будет одним из двигателей сюжета.

И тогда Рязанцева придумала Зину Бегункову, представляющую собой наглую школьницу с ангельской внешностью.

Благодаря такому персонажу Рязанцева смогла показать не классический вариант конфликта взрослого и ребенка, а целое столкновение поколений, в лице молодой и интеллигентной учительницы, и бесцеремонной школьницы.

Сценарий получился достаточно провокационным, ведь одним из главных героев была девочка-подросток, которая не вызовет у зрителей симпатии и сопереживания.

Переносить историю на экран решил режиссер Илья Авербах — муж Натальи Рязанцевой.

По задумке авторов главная героиня должна иметь приятную, и в какой-то мере нежную внешность, которая будет контрастировать на фоне ее скверного характера.

Изначально выбор пал на актрису Ирину Мазуркевич. Она обладала миловидной внешностью, однако в ней не просматривалась бесстыжая особа, которая требовалась по сценарию.

Тогда ассистент режиссера предложила посмотреть на студентку Светлану Смирнову. Увидев ее, режиссер отказался проводить дополнительные пробы и незамедлительно утвердил на роль Зины.

С учительницей Верой Ивановной было еще проще.

Практически никто не сомневался, что роль отдадут Ирине Купченко, которая, благодаря фильмам «Дворянское гнездо» и «Дядя Ваня», закрепилась в сознании массового зрителя как девушка из прошлого столетия.

Съемки стартовали в апреле 1974-го, в Калуге. По сценарию события происходили поздней осенью, но антураж ранней весны портил все впечатление.

В итоге решили временно заморозить производство фильма и вернуться к съемкам в сентябре.

Фильм «Чужие письма» получился новаторским и одновременно провокационным. Поразительно, но никаких замечаний и запретов не последовало.

Единственное, о чем попросили создателей — это добавить реакцию школьных педагогов. В итоге досняли небольшую сцену с разговором учительниц.

Картину ждал успех, она понравилась не только советским зрителям, но и зарубежным, получив награды многих европейских стран.

Оцените статью
Советский фильм с провокационным сюжетом, где отрицательным персонажем неожиданно выступает школьница
Что скрывает «Ложь на длинных ногах». Владимир Андреев и Наталья Селезнева