Современный взгляд: героиню «Сладкой женщины» в СССР осуждали несправедливо, она была чудесной хозяйкой, матерью и женой

Интересно, что героиню фильма «Сладкая женщина» сейчас некоторые оценивают, как замечательного человека, которого авторы картины злонамеренно «разделали под орех» в угоду государственной пропаганде.

Анну изобразили такой, так как мещанство осуждалось

Смазливая уютная мещаночка хотела всего лишь вкусно кушать и обустраивать гнёздышко, наполняя его дефицитными вещами и продуктами. Негодяи-мужчины пользовались её обществом, а потом брезгливо бросали, так как при советском строе мещанство осуждалось, надо было в театры ходить, да книжки читать.

Из одного отзыва:

«Мужчины обвиняют Анну Доброхотову в бездуховности, но разве её желания не свойственны каждому? Обвинять надо советский строй, породивший убогое существование «строителей коммунизма».

Анна не притворяется и везёт всё на себе: ребёнка рожает, холодильник двигает, трудится без больничного (только по женским делам берёт), не стесняется мужику бутылку и купить, и налить. Где сейчас эти высокоморальные люди? Набивают свою нору мебелью и техникой!»

Высокодуховные мужчины

Очень часто звучит и то, что мужики ей попадались странные, высокодуховные и с запросами. Мол, что мужу, старику, надо? Молодая ещё женщина, дом убран, уютно, попить-поесть приготовлено, а все вроде как на его стороне, хотя он подло от неё уходит. А Тихон, бомж без кола, без двора, однако, Анну жизни пытается учить.

«Из этой несчастной бабы монстра пытаются сделать, а вся ее вина — желание хорошо жить. Она рождена для любви, для заботы о мужчине, все ее устремления — свить гнездо получше. А мужиков цепляет сплошь высокодуховных: жрать ее пироги они могут, а оценить ее труд — не по понятиям, она ж мещанка и книжки не читает.

Тихон этот — бомжара практически, а туда же «с тобой я не поднимусь»», — из отзыва на фильм.

А как обстояли дела, если посмотреть фильм внимательно?

На первый взгляд, Анна кажется добродушной толстушкой, очень следящей за собой, она красиво одевается и укладывает волосы, наверняка ухаживает за лицом. Мила и непосредственна, а уж если плакать и жаловаться на судьбу начнёт, так и хочется всплакнуть над её горькой жизнью.

Но в некоторые моменты «сладкая женщина» совершенно преображается: открывает рот, а оттуда так и вылетают ядовитые фразы.

Слова и поступки

«Сколько народа задарма перелечил, а самого вылечить не могут», «Старухе-то делать нечего, вот она его и учит» — про родителей Ларика.

«Спихнуть хочу Юрку месяца на два в лагерь» — эта фраза возмутила мужа Анны, так как он усыновил сына жены, полюбил его, как родного, и его расстраивало отношение супруги к Юре.

Резко критикует то, что муж занимается наставничеством на работе, которое ему нравится: «очень надо тебе с двадцатью сопляками возиться!»

А её вроде бы простодушное «как хорошо, Коленька, что ты инвалидом войны оказался», квартиру, мол, можно выпросить! У Николая аж лицо вытянулось.

Поносит дома коллегу и подругу Лиду, когда Доброхотову прогнали от «кормушки» по распределению путёвок. Позже Лиде, накручивая себя, говорит несправедливые слова про своего мужа, к тому моменту её бросившему и собирается жаловаться: «Он будет по бабам бегать, а мне молчать?».

Приезжает Юра, заглядывает к матери, а она и не рада (Тихона ждала). Вроде берёт себя в руки, но тут же спрашивает: «С Николаем Егорычем видишься? Не уважаешь ты меня, а то бы туда не ходил», и сын уходит, побыв у неё всего ничего.

Тихона отпугивает словами про его бывшую жену: «Люстры посдирала, себе отдельную квартиру взяла, а тебя, дурака, в общую выпихнула». Ух, сколько всего в этой фразе!

Конечно, самое главное то, как она относится к сыну. Как мать-кукушка! У мужа совсем другое отношение к мальчику, ведь Николай вырос без родителей.

Можно вспомнить, что Анну воспитывала строгая мать, эмоционально холодная, закрытая женщина. Но у Николая совсем родителей не было, а он добрый, да и многие люди ведут себя абсолютно по-другому, вырастая, как раз-таки потому, что им не нравились отношения в семье.

Матерью Анна просто пользуется, подкидывая ей сына, но когда та жалуется на здоровье и одинокую жизнь в деревне, лишь отмахивается.

И, наконец, по поводу путёвок в санатории. Интересно, эти люди, которые теперь говорят, что нечего Анну осуждать, все хотят жить хорошо, как бы они заговорили, если бы их коллега, пользуясь своим назначением, распределял бы какие-то «сладкие плюшки» не по правилам, а кому надо.

Да забили бы во все колокола и побежали бы жаловаться.

Одно дело ассоциировать себя с Анной («я тоже хочу жить комфортно»), а другое дело — с жертвой несправедливости «сладкой женщины».

Так что ларчик просто открывался

Это же очевидно, что мужчины шарахались от героини не по причине каких-то высокодуховных запросов, а пугаясь её злого языка и эгоизма.

Часто говорят: «ей попадались не те мужчины, а нашёлся бы простой, хороший мужик без странностей и запросов, так и ценил бы её».

Ага, а ещё бы он не любил детей, обожал злословить и был рвачом, который не прочь кого-то облапошить. Что ж, такого, наверное, вполне можно было найти. Только никто не обещал, что этот не самый славный человек мягко и добродушно относился бы к Анне.

Впрочем, это была бы совсем другая история.

Оцените статью
Современный взгляд: героиню «Сладкой женщины» в СССР осуждали несправедливо, она была чудесной хозяйкой, матерью и женой
«Покровские ворота» — кто такой Савранский?