Спектакль, о котором спорят по сей день: Даль и Миронов, Яковлева и Печерникова

Любители советского театра наперечет знают имена великих режиссеров XX века, чьи постановки вызывали всегда ажиотаж у публики.

Анатолий Эфрос ставил спектакли на разных сценах. 

Свобода от административной работы и непременной идеологической составляющей, которые прилагались к должности главного режиссера конкретного театра, стала благом для его таланта.

На наше счастье, телевидение записало целых 15 телевизионных спектаклей, созданных последователем школы Станиславского.

Часть из них — телеверсии постановок, осуществленных Эфросом на театральных подмостках, а часть — те самые фильмы-спектакли, в которых режиссер получал свободу выбора актеров, служивших в разных театрах.

Одним из наших любимых (мы не часто высказываем собственное мнение, но это тот случай, когда промолчать невозможно) является телевизионный спектакль «Страницы журнала Печорина» 1975 года.

Анатолий Васильевич сам написал сценарий и с прозорливостью режиссерского гения пригласил на главную роль Олега Даля, мечтавшего сыграть Печорина еще со школьных лет.

Можно долго спорить, а зрители спорят и по сей день, над актерской группой, куда Эфрос включил и свою любимую актрису Ольгу Яковлеву.

Одни считают, что не к месту здесь Леонид Броневой, другие полагают Андрея Миронова способным только к комическим ролям. Мнений много.

Впрочем, все сходятся в том, что Ирина Печерникова в «Страницах журнала Печорина» чудо как хороша.

Телеспектакль получился цельным, красивым и умным. Эфрос взял «Княжну Мери» Лермонтова и сделала собственное «по роману».

А крупные планы, коих здесь предостаточно, стали портретами героев, которые под силу сыграть только истинным талантам. Вместе со зрителем режиссер читает дневник Печорина, видит события его глазами…

Оцените статью
Спектакль, о котором спорят по сей день: Даль и Миронов, Яковлева и Печерникова
8 топовых анекдотов: смеяться будут все