Не так, чтобы миловидная, зато яркая и – яростная. Тому пример – молоденькая Луиза Чикконе, Мадонна, пропагандировавшая эту эстетику в своих клипах и киноролях. Макияж должен быть выразительным и грубым.
Никаких полутонов – стрелки до ушей, тени – ядрёных цветов, помада – неестественных оттенков. Под скулами – два зверских мазка румянами. Растушёвывать? Нет, не слышали. Модная девушка и вела себя под стать своему мэйк-апу – резкая и дерзкая.
Многие дымили, притом напоказ, эдак шикарно стряхивая пепел и посмеиваясь над шуточками парней. Пили – ну, очень редко. Это не считалось признаком крутизны. Дрались на дискотеках. Часто – из-за симпатичного пацана.
И – до слёз и одури мечтали о красивой любви. За этой бравадой скрывалась печаль. Это были дочери занятых матерей, а матери могли быть, как уборщицами, так и главными инженерами. Семья — рабочий класс или техническая интеллигенция. Но – никогда не бомонд.
На Западе такая «злая бэби» противопоставлялась девочкам-яппи; у нас – мажоркам, у которых вещи из «Берёзки», а школа – с французским или ещё каким-нибудь элитарным уклоном.
Поскольку маленькие_веры являлись основными потребительницами поп-культуры, то большинство певиц так или иначе следовали этому образу – Мадонна не исключение.
Всеразличные СC Catch, Сабрины и Саманты Фокс посильно изображали девчат с городских окраин, неприветливых злюк в боевом раскрасе.
Отсюда – актуальность недорогой, сочной и — вульгарной бижутерии – зелёно-малиновых и бело-красных клипсиков с подвесками, пластмассовых цепей, разноцветных браслетов и блестящих заколок. Так называемый «хороший вкус» посылался примерно туда же, куда и остальные добрые советы.
Что у нас дальше? Ах, длина сверх-мини. Напомню, что примерно с 1976 по 1986 годы радикально-короткие юбки были не в трендах, то где-то в 1986/1987 всё как-то разом вернулось, но если в конце 1960-х – начале 1970-х мини носили почти все, от фарцовщиц до учительниц младшей школы (см. фильм «Внимание, черепаха!» (1970), то в середине 1980-х – отдельные смелые личности. Актуальной же оставалась длина миди или чуть-чуть выше колена.
Обе героини фильма – Вера и Чистякова именно из тех, кто в мини. И – колготки-сеточки. При том, что сеточка была самым простым узором – я помню какие-то немыслимые рисунки, да ещё с люрексом.
Кстати, качество ног вообще не бралось во внимание – главное те сеточки, которые вообще мало, кого реально красили. В общем, эти две мадемуазели – настолько вписаны в эпоху, что их можно перенести в любую точку мира. Никакого «налёта провинциального Совка» или ещё какого-нибудь «колхоза» там не было.