Странная сцена с переходом реки в сериале «Бандитский Петербург», истинный смысл которой гораздо глубже

Сериал «Бандитский Петербург» в представлении явно не нуждается. Как минимум, потому что на моём канале уже есть отдельная посвящённая ему статья, где я достаточно подробно углублялся в анализ смысла сериала, а вместе с тем рассказывал об интересных фактах из закулисья проекта.

«Бандитский Петербург» в целом можно назвать если не лучшим, то точно одним из лучших сериалов на криминальную тематику. Многие проекты подобного толка уже как по умолчанию принято приравнивать к романтизации преступного мира и демонстрации неправильных ценностей, но вот «Петербург» явно не подходит под это описание, как минимум первые сезоны.

Вряд ли кто-то из вас станет спорить с тем, что уже ближе к финальным сериям «Бандитский Петербург» начал заметно скатываться. Всё больше начали делать акцент на странные любовные перипетии персонажей, криминальный мир будто бы начинает отходить на второй план. В общем, сериал стал скорее блеклой пародией на себя, а ведь так было далеко не всегда.

Первый сезон получился достаточно неплохим и был тепло встречен общественностью, а вот второй с подзаголовком «Адвокат» от 2000 года уже перешёл в статус культовой классики российского кинематографа.

В общем-то там уже начали больше сдвигать фокус на романтическую линию со всем этим любовным треугольником, и всё же тогда она смотрелась достаточно уместно. Не просто тормозила основной сюжет, захламляя хронометраж унылой мелодрамой, а подогревала интерес к центральному конфликту между «Чёрным» и «Белым» адвокатами.

По началу мне показалась слегка неожиданной и даже странной резкая смена протагониста. Теперь это был не только погружающийся в мир криминала журналист Обнорский, а член банды Антибиотика – Сергей Челищев (Дмитрий Певцов) по прозвищу «Чёрный Адвокат», история которого оказалась отнюдь не менее интересной.

Большую часть своей жизни он посвятил работе в прокуратуре. Весь мир Челищева рушится в тот момент, когда дело об «устранении» его родителей начальство пытается закинуть подальше в архив и отметить, как раскрытое. Он увольняется из органов, после чего сам примыкает к рядам преступников.

Ну и, конечно же, не стоит забывать про второго по важности персонажа этой части – Олег Званцев, также известен как «Белый Адвокат». Долгие годы Сергей считал своего товарища пропавшим без вести после событий в Афганистане, однако, как оказалось, он вернулся и стал влиятельной шишкой в криминальном мире, с серьёзными намерениями использовать свои связи против банды Антибиотика.

Но что по-настоящему возмутило Челищева, так это новость о том, что именно «Белый Адвокат» отдал приказ об «устранении» его родителей.В общем, между двумя Адвокатами сложились, мягко говоря, крайне неоднозначные отношения.

Ещё и их давняя любовь к Кате только подливает масла в огонь, становясь очередной причиной для раздора между бывшими университетскими друзьями. С учётом всего того, через что им пришлось пройти, сцена с переходом реки выглядит фантастически драматично.

Хотя при первом просмотре она мне показалась достаточно странной и даже бессмысленной, мол, каким это образом персонаж Серебрякова несёт своего друга через речку на руках, попав под пули из АК? Звучит малость абсурдно, особенно по меркам такого крайне реалистичного сериала. Однако в попытках увидеть логику в происходящем я совершенно не обратил внимание на нечто более важное – заложенный в этом эпизоде глубинный смысл.

Как оказалось, на этой сцене настоял лично Серебряков. Как говорил сам артист, если уж в кадре будут показывать его уход, то режиссёром сцены должен быть он сам. В этот небольшой эпизод артист заложил очень философский смысл.

Переходя эту речку, Олег и Серёжа подводят своего рода финальную черту в своей дружбе. Есть ведь такая фраза «Перейти Рубикон», то есть пройти точку невозврата, сделать то, отчего потом уже не откажешься. Вот и здесь Адвокатов к жизни уже не вернёшь – это конец для них двоих, ведь Рубикон был перейдён.

Пусть эта сцена и смотрится неправдоподобно, зато она стала идеальным финалом в истории двух друзей. Смотря на это с такой стороны, я не могу придумать, как по-другому можно было закончить повесть о «Чёрном» и «Белом» Адвокате. А вот что вы думаете по поводу этого перехода реки в финале? Напишите в комментариях, будет интересно почитать.

Оцените статью
Странная сцена с переходом реки в сериале «Бандитский Петербург», истинный смысл которой гораздо глубже
«Очень синяя борода» — советский мультфильм для очень взрослых