Странный поступок Нигматуллина в фильме «Пираты ХХ века», который он совершил перед захватом судна

Не так давно я уже разбирал небезызвестный советский фильм-боевик «Пираты ХХ века» на элемент нескольких странных моментов, вместе с попытками связать их с сюжетом и просто общей логикой.

Собственно, тогда я забыл упомянуть про один достаточно важный момент, при первом просмотре показавшийся мне, мягко говоря, абсурдным. Итак, герой Талгата Нигматуллина по имени Салех перед началом своей операции по перехвату судна с ценным грузом зачем-то снимает кеды.

И вопрос, а зачем? Неужели ему хотелось, чтобы кто-то случайно наткнулся на них, гуляя по палубе? Или он просто хотел загнать себе занозу в босую ногу, всё же палуба из деревянных досок, а не металла или плитки. Однако на самом деле для такого решения есть несколько объяснений.

Первое и, пожалуй, самое очевидное – бесшумное передвижение. Подошва кед банально стучит по твёрдой поверхности гораздо громче. Перемещаясь босиком, он издаёт гораздо меньше шума, что, собственно, играет Салеху только на руку.

Впрочем, это достаточно простое объяснение, последующие причины мне показались гораздо более любопытными. Итак, начнём вот с чего: вы когда-то замечали, что все каратисты тренируются босиком?

А я напомню, что Салех именно каратист, чем в своё время был вызван значительный ажиотаж и шумиха вокруг «Пиратов ХХ века», а «наверху» даже хотели его запретить (ещё и печатные издания заставляли помещать его в подборки «Худших фильмов года, что не особо-то и помогло).

В общем, я решил немного углубиться в изучение этого вопроса и нашёл крайне занятную информацию. И нет, не только потому что они тренируются на матах, как многие могли бы подумать, хотя у меня самого в первую очередь была именно эта мысль. Ну вдруг Салеху просто привычнее босиком щеголять? Но нет – всё куда сложнее.

Начнём с того, что в карате удары ногой должны быть крайне точными. Как правило, используются либо пятка, либо боковая сторона стопы, или подъём ноги. Неправильное движение может быть крайне травмоопасным, причём для самого же каратиста. Удар должен быть произведён досконально, особенно если мы говорим не про тренировки, а реальное бои. Обувь в этой ситуации становится самой настоящей преградой.

Во-первых, она значительно уменьшает сцепление с поверхностью, отчего вместо полноценного удара нога может просто «скользнуть» по оппоненту. Во-вторых, нога может скользить и внутри самой обуви. Для того, кто карате не занимается, это может показаться сущим пустяком, но, как я уже говорил, в карате важна максимальная точность. Не проведёшь приём правильно – упускаешь возможность атаки, а значит, открываешься перед оппонентом.

Справедливости ради стоит отметить, что обувь всё же не является каким-то сильным препятствием. Она просто может создавать ряд неудобств: снижает скорость удара, ловкость движений и даже смягчает удар, но тут ещё зависит от того, какая это обувь. Поэтому вряд ли здесь дело просто в привычке персонажа Нигматуллина.

И ещё одно вполне логическое объяснение, к слову, вполне вписывающейся как минимум в предыдущий пункт – обувь была чужая и Салеху неподходящая. Но тогда у нас возникает ещё больше вопросов: зачем было брать неподходящую тебе обувь, если ты всё равно собирался разуваться, и какой резон был оставлять её прямо на корабле?

Что если случайный моряк будет проходить мимо, увидит непонятные ботинки и забьёт тревогу? Таким образом вся эта скрытая операция могла провалиться из-за небрежно брошенной пары ботинок.

То есть, мы пришли к пониманию того, зачем герой Нигматуллина снял ботинки – он каратист и ногами без обуви он будет «орудовать» гораздо лучше. Здесь вопросы отпали. А вот почему он решил оставить их на судне, а не просто выбросил в океан куда подальше, полностью избавившись от любых улик, свидетельствующих о присутствии постороннего?

Этого я понять не могу. Если у вас есть какие-то догадки по этому поводу, то можете поделиться ими в комментариях. По-моему, объяснение здесь может быть только одно – авторы фильма просто не захотели портить хорошие кеды, бросая их в воду.

Оцените статью
Странный поступок Нигматуллина в фильме «Пираты ХХ века», который он совершил перед захватом судна
Почему в фильмах Рязанова говорят о Катанянах, и зачем Данелия придумал несуществующего актера