На протяжении всего фильма женщина пытается образумить беглеца, чьё поведение представляется ей капризом незрелого разума. К тому же, Марина любит своего Бориса.
До сих пор любит. Однако любовь бывает разной – альтруистической, эгоистической, страстной, прохладно-рассудочной, а ещё — рождённой из ревности и – держащейся на этом чувстве. Возможны варианты – любовь из жалости, любовь-дружба и любовь-привязанность.
Последняя чаще всего фигурирует в длительных союзах, где люди знают друг о друге всё. С чего же Марина Петровна так испугалась потерять Бориса и буквально заметалась в поисках ответов на вопросы: «Почему?» и главное: «Как так?!»
На мой взгляд, здесь два момента. Первый – это резкая потеря, точнее — обрушение привычной картины мира. Всё шло-ехало, как и вчера. Муж – при ней и довольствовался покупными котлетами.
Помните сцену в самом начале, когда Борис пытался достучаться до своей занятой Марины, а она всё не соображала, что он уходит? Насовсем. К другой. Отлично сыграно это непонимание.
Реально нет осознания, что налаженный механизм может сломаться. Потом начинается отторжение информации: ну, не верю!
Жили — не тужили. И вдруг её Бориса утаскивает в своё логово какая-то мадам в рюшах, у которой, что ни день, то – фаршированная дичь или ещё какое бланманже, а ещё она зовёт Бориса Ивановича – Борюсик.
Когда из крепко сложившегося семейного коллектива кто-то выпадает, оставшиеся испытывают чудовищную пустоту. Это касается не только уходов мужа или жены. Если взрослые дети съезжают. Или внуков увозят к другой бабушке.
Вот Марина и почувствовала тот вакуум. Был Борис Иваныч и – нету. Выдранные с корнем страницы биографии! Однако любовь-привязанность, которая здесь налицо, это лишь полдела. Тут есть ещё и колоссальная ревность, взыгравшая буквально сразу после осознания потери.
Если из долгоиграющего союза вдруг сваливает партнёр (или партнёрша), это значит, где-то настолько круто, что можно бросать уютное и – обжитое пространство. Разговор с той Лизой — дабы убедиться, что та – намного хуже.
И вернуть Бориса, который никакой не Борюсик – это не только и не столько желание возвратить всё в проторенную колею, сколько стремление доказать себе и миру, что от таких, как Марина не уходят, а если и уходят, то ненадолго.