Во второй серии «Москвы слезам не верит» есть финальный эпизод, где Катерина кормит Гошу и Сашу — суп при этом благородно наливает не из какой-нибудь кастрюльки, а из изящной супницы, стоящей в центре стола.
Не я одна заострила на этом предмете внимание. В интернете нашла большие размышления на тему «Почему нельзя верить супнице Катерины». Там автор считает, что не может быть у такой женщины такой посуды на столе. Вот цитата:
А я вот верю, что занятой директор, предпочитающий закупаться полуфабрикатами и очень редко готовящий, может иметь у себя дома супницу. И даже, как Катерина Тихомирова, ей активно пользоваться. А все из-за того, что женщина этой самой супнице придает особый смысл.
Уверена, что весь этот изящный фарфор для Катерины — символ успеха, к которому она так долго шла. Она его заслужила! И не собирается она лишь любоваться этим своим успехом — она им будет вовсю наслаждаться. Вот почему Катя-директор с радостью покупает себе красивые вещи, вроде дорогих сервизов. И не прячет их за стекло в шкаф, а активно использует.
Ведь Катя-студентка о подобной красоте могла только мечтать. Не думаю, что супницами пользовалась ее семья в деревне. И уж точно никаких супниц ни у кого не было в общежитии.
В тот момент для Кати супница и всякие изящные кружки с блюдцами были недосягаемой роскошью.
А теперь вспомним два момента из первой серии.
Что сделала подруги, когда устроили званный ужин в профессорской квартире? Достали хозяйский сервиз!
Чем мама Рудика пыталась «бросить пыль в глаза» перед Катериной, когда думала, что та завидная невеста? Поставила стол свой «коронный сервиз». И — да-да — на столе была изящная супница.
Думаю, и сервиз профессора, и супница у мамы Рудика сильно впечатлили юную и бедную Катю. И она решила: «Вот стану взрослой и успешной, и буду вот также — кушать супы из дорогих супниц! Я это заслужу!» И свое обещание Катерина сдержала, мечту исполнила.
Можно, конечно, предположить, что не пользуется Катерина супницами — достала лишь разок, чтоб покрасоваться перед Гошей. Но я так не думаю. Ведь раннее в фильме нам показали, что Катерина и в другие дни балует себя «красотой».
Они с дочкой по утрам не ленятся заваривать чай в изящном чайнике, пьют напитки из дорогих фарфоровых чашечек, пользуются дорогими масленками, едят из тарелок с аристократичными вензельками на каемочках.
Так что не в Гоше дело. Весь этот «фарфоровый аристократичный рай» нужен был самой Кате, чтоб помнить, кем она стала и забыть, кем она была.
В этой самой супнице скрывается символ ранимых амбиций Катерины. Ведь могла же она, даже будучи директором пить, из простеньких кружек и ставить на стол сковородки с кастрюльками (как это, кстати, преспокойно делали в семье ее подруги Тоси). Но Катя-директор такого позволить не могла — не для того она пробивала себе путь локотками.
Катерине Тихомировой важно было постоянно напоминать себе, как сильно она изменилась — что она больше не девочка из деревни и не девочка из общежития. Она — солидный директор, обеспеченная женщина, а значит на ее столе всегда будут дорогие супницы, масленки, блюдца и прочие символы хорошей жизни (в понимании Катерины).