Нежно люблю «Старшего сына». Есть что-то тоскливо-чарующее в этой житейской драме исполненной в депрессивных пейзажах среднерусской полосы.
В декорациях унылых осенних дней, раскручивается трагичный многоликий ералаш, постепенно перерождающийся в ироничный фарс и духоподъёмный — ободряющий сердце финал.
Там все хороши. Каждый «актерский винтик» на своём месте и вместе они создают пленяющий ансамбль пёстрой и живописной семьи Сарафановых & Co.
Особо ярко сияют девочки. Нина Сарафанова с тугой косой соломенных волос и соседка Наташа с кокетливой улыбкой на алых губах.
Сегодня хочу поговорить о Наташе, а вернее о прекрасной народной артистке Советского Союза Светлане Крючкове.
Сколько раз не смотрю этот фильм, каждый раз остаюсь очарован её игрой и начинаю понимать незадачливого пиромана Васеньку, который не смог совладать с юношеским либидо и омрачил своими настойчивыми домоганиями жизнь юной деве, помешав её амурам с Боярским.
А какая красивая могла получиться пара?
Пышноусый статный красавчик Сильва и обворожительная Наталка, в глазах которой чёртиком пляшет озорной огонёк.
Даже жаль, что у них ничего не вышло. Хотя ветренный Сильва едва бы составил достойную пару соседке Сарафановых.
Но самое потрясающее — какая в этом фильме красивая Светлана Крючкова. Она бы запросто могла играть «роковуху» разбивающую мужские сердца. Ее оценивающий, смешливый взгляд и слегка хрипловатый голос создают особое обаяние и позволяют покорять кавалеров пачками и «укладывать в штабеля».
Но здесь она мается одиночеством, вяло отбиваясь от настырных наскоков снедаемого тестостероном юнца и по итогу остается у разбитого корыта.
Вместе с тем, я бы хотел вспомнить еще один шедевр советского кино, где Светлана Крючкова с блеском исполнила одну из главных ролей.
Фильм «Женитьба» по пьесе прославленного мистика российской прозы Н. В. Гоголя получился под стать автору. Неуютный и тревожный, заплутавший на тусклых заснеженных улицах хмурого Петербурга, фильм вызывает сложные эмоции.
Драма, без прикрас и идиллий, показывает нам грубый и суетный мир российского мещанства, разбивая иллюзии многих о недоступных ныне золотых временах, под хруст «французской булки».
Но что самое интересное и «Старшего сына» и «Женитьбу» снял один и тот же режиссер Виталий Мельников, но от кокетливого очарования Светланы Крючковой здесь не осталось и следа.
В этой картине она совершенно другая. Блёклая, с белесыми глазами, где нет и тени тех искр, что разжигают лютый огонь в сердцах мужчин. Белобровая, молочнолицая, лишенная всякой кровинки в лице. Тут она, как карандашный набросок к собственному портрету. Смотришь и не веришь, что это одна и та же актриса.
Что это такое? Невероятный талант перевоплощения, когда роль будто проступает сквозь актера, подчиняя его себе. А может это гениальные гримеры, так поработали над актрисой, что преобразили её до неузнаваемости.
Но тогда, где Крючкова настоящая, где её истинный лик? А может она, как чистый холст, на котором талантливый художник может создать всё что угодно?