«Свой среди чужих…»: неожиданные факты о вестерне Михалкова

Никита Михалков прославился как яркий советский режиссер с голливудскими амбициями. Еще в юности артист увлекался итальянскими спагетти-вестернами — и не сомневался, что дикие прерии будут выглядеть не менее эффектно и у нас.

Основано на реальных событиях

На съемки фильма сценариста Эдуарда Володарского вдохновила газетная заметка о закрученной истории эшелона с золотом: он оказывался то в руках белой армии, то красной — и стал золотым запасом Советской республики.

Съемки стартовали далеко не сразу

Михалков точно знал, как должен выглядеть его вестерн — как «За пригоршню долларов» Серджио Леоне с Клинтом Иствудом. Однако режиссер не мог сразу приступить к съемкам, сперва ему пришлось пройти службу в армии.

Рискованный проект

Хотя Михалкову сразу одобрили съемки, от молодого режиссера ждали сюрпризов — в том числе неприятных. Так, в ответ на просьбу выделить цветную пленку, ему доверили лишь немного материала. Именно поэтому часть картины получилась черно-белой, часть в цвете. Но Михалков использовал это для атмосферы.

Форс-мажор

Съемки стартовали летом 1973 года — сперва в павильонах, затем в Чечне. Там снимали эффектную сцену ограбления поезда. Уже после завершения работы оказалось, что пленка была бракованная, а сцена утрачена. В итоге ее пересняли уже в Азербайджане.

За многолетнюю карьеру Михалков не раз сотрудничал с композитором Эдуардом Артемьевым. По мнению режиссера, музыка в вестерне должна была напоминать «мелодию воспоминаний» в стиле саундтреков Эннио Морриконе. Вдохновленный Артемьев написал идеальную музыку с первого раза.

Оцените статью
«Свой среди чужих…»: неожиданные факты о вестерне Михалкова
Крепкие браки советских актеров