Сыграл в «Оводе», позвал на премьеру фильма друзей и близких, а там его ждал неприятный сюрприз

Английской писательнице Этель Лилиан Войнич всегда нравилась романтика классовой борьбы. В списке ее знакомых числилось немалое количество революционеров. Михаил Войнич, который принимал непосредственное участие в польском революционном движении, и вовсе стал ее мужем. На рубеже веков писательница активно интересовалась Россией, поэтому в 1887-ом решилась на приезд. В чужой стране она прожила несколько лет, работая гувернанткой в богатом доме.

По возвращению в Англию она стала участником «Общества друзей русской свободы», а также получила работу в эмигрантском журнале «Свободная Россия». Спустя 10 лет после приезда Войнич закончила работу над романом «Овод», который смог вызвать значительный международный резонанс. Однако наибольшую популярность произведение снискало в СССР, поэтому экранизация в советском пространстве было лишь вопросом времени.

Первыми, кто перенес события книги на экран, были грузинские кинематографисты. Через 27 лет случилась вторая попытка, а в 80-х зрители увидели третью версию. Сегодня хочется заострить внимание на картине Александра Файнциммера, вышедшей в 1955-ом году.

Постановщик долго не мог найти подходящего актера на главную роль. После изнурительных проб он остановился на Сергее Бондарчуке, который по неизвестной причине впал в немилость худсовету. Тогда помощник предложил присмотреться к кандидатуре Олега Стриженова, которого забраковали еще при просмотре фотографий. За время проведения проб тот успел стать звездой таллинского театра . Файнциммер решил попробовать и не прогадал. После премьеры за Стриженовым на долгое время закрепилось амплуа главного романтического героя того времени.

На главную женскую роль пригласили актрису Марианну Грызунову-Бебутову. Несмотря на малый опыт в кино она смотрелась уверенно, особенно в паре со Стриженовым. Дело в том, что между артистами завязались чувства, поэтому отыгрывать влюбленных им не составляло никакого труда. Незадолго до премьеры они сыграли свадьбу, поэтому в финальных титрах Марианну указали под фамилией мужа.

Съемочный процесс стартовал во Львове, который очень выручал киношников, когда на экране требовалось показать европейские города. Однако основная часть съемочного процесса проходила в Ялте. Особенно сложно приходилось театральному актеру Марку Перцовскому, который отыгрывал полицейского, известного под прозвищем «Дон Кихот». Из-за постоянной занятости в столичном театре он был вынужден покупать билет на самолет и лететь за тысячу километров на съемочную площадку.

Примечательно еще и то, что после каждого прилета артиста начинала портиться погода, которая очень мешала работе. Со временем оператор фильма даже придумал определение этому феномену: «Невозможно работать, полный Перцовский!».

К сожалению на этом злоключения не закончились. Перед монтажем выяснилось, что готового материала хватало на несколько серий, хотя по плану требовалось уложиться в один эпизод. Тогда пришлось пустить под нож многие сюжетные линии, в том числе вырезать персонажа Перцовского, который ради съемок потратил кучу усилий и времени. Об этом неприятном сюрпризе артист узнал на премьере фильма, который смотрел в компании близких и знакомых.

Оцените статью
Сыграл в «Оводе», позвал на премьеру фильма друзей и близких, а там его ждал неприятный сюрприз
Как Андрей Кончаловский «приспособил» Ирину Мирошниченко для большого кино