Так почему Рудольф — неудачник?

В прошлом году у меня был текст, посвящённый Рудольфу Рачкову из мелодрамы «Москва слезам не верит» (1979), где я написала, что этот мамин сын, испугавшийся за свои «квадратные метры» (вместе с мамой) по результатам – лузер.

Что интересно, там было много комментариев с рефреном: «Какой же он – неудачник? Вон как хорошо одет! А то, что не сделал карьеру, так, может, человеку нравится именно снимать, а не руководить».

Я бы во всё это поверила, если бы сам Рудик был бы иным. Если бы не пытался вписаться в элиту и не бегал по профессорским дочкам — прицельно и с расчётом. Ему, как Бальзаминову «…все богатые невесты красивыми кажутся».

Таких парней в 1950-х водилось много – из советского миддл-класса, только что выбравшегося из коммуналок (а в те годы и чиновник, и небольшой начальник могли обитать в общей квартире), Рудольф-Родион захотел рвануть повыше.

Если бы Людмилочка и Катя не соврали, что они – из «крутых», он бы не стал тратить на этих «сестёр Тихомировых» своё время. Его оскорбило, что Катя – работяга. Он даже не стал выяснять, что она – родственница тому профессору и не особо дальняя.

Правда, судя по всему, у них совсем другие наследники. Была бы крепкая родственная связь – Катю не выкинули бы в общагу, а позволили бы ей жить в этой «аэродромной» квартире. Нет. С девушкой тут обращаются по-доброму, но – несколько свысока.

Вернёмся к Рачкову. Лузерство – это несоответствие амбиций – результатам. Так, не пришло бы в голову считать неудачницей Тосю, которая не рванула в космос или хотя бы в строительный вуз – она живёт на своей линии, без зависти.

Если бы Рудик был равнодушен к престижу, а бросил бы Катю, например, из-за того, что охладел к быстро отдавшейся девушке или просто испугался ответственности, тут был бы иной расклад и – другой тип личности. Не лучше, а просто – иной.

Рудик мог бы прогулять свою жизнь, не особенно напрягаясь и не загружая себя начальственными обязанностями. А этот метил в короли. Видимо, и два брака не помогли ему подняться. К слову, может, и помогли – а он не потянул или сняли с должности.

Такое тоже бывало – когда функционер по какой-либо причине разводился с дочкой «большого начальства», тут же начинались неприятности. Обнаруживалось, что у парня …нет диплома или диплом не тот. Или просто неумён и зря занимает хорошее креслице.

Исходя из этого негласного правила Юрий Григорьевич Самохвалов, допустим, никогда не завёл бы служебного романа – он из таких «рудиков», разве что более хитрый и удачливый, точнее – двигался без мамочки, а сам ломился во все шикарные двери.

Так почему Рудик — лузер? Он с юности красовался, карабкался, делал карьеру, но не сделал её, а теперь захотел снова подкатиться к успешной женщине. У него это затверженный стиль — слушаться женщину-мамочку, быть ею пристроенным.

Оцените статью
Так почему Рудольф — неудачник?
1970-й: советский дефицит в карикатурах журнала «Крокодил»