Такой абракадабры в советских фильмах я еще не встречал

Все-таки не умели в СССР снимать детективы. Ну не их это было. Исключение — «Десять негритят», но там текст Агаты Кристи, да и Говорухин все-таки практически не отступал от первоисточника. А еще «Следствие ведут Знатоки». Образцовый телесериал! В каждой новелле понятно, по какой причине и каким образом совершалось преступление. Кроме «Он где-то здесь», но там вторую серию цензура сильно перекромсала по идейным соображениям. Однако, если начинаешь смотреть обычные, «киношные» детективы — один хлеще другого. Что «Дело Румянцева», что «Профессия следователь», а уж если мы добираемся до «Сумки инкассатора»

Прежде всего. Я в восторге от прекрасной игры актеров: Георгий Буркова, Донатоса Баниониса, Михаила Светина, Натальи Фатеевой и других. Мне очень понравились уютные крымские дворики и великолепные абхазские пейзажи.

Но сюжет — это просто какая-то абракадабра.

Я сейчас даже не буду перечислять многочсленные ляпы и нестыковки, подмеченные другими блогерами. Например то, что инкассатор Елизаров, испугавшись максимум пары лет колонии-поселения за сбитого «пешехода», согласился пойти на преступление, предполагавшее расстрел. Или способ убийства двух других инкассаторов. У Елизарова имелся служебный пистолет. Он был огнестрельный или газовый? Если огнестрельный, тогда где Елизаров взял газовый? А если табельное оружие было газовым, тогда из чего инкассатор застрелил своих коллег, ведь пистолет, по словам вдовы, лежал дома? Что стало с кассиром, незаконно присвоившим 6 тысяч рублей? И так далее.

Но давайте остановимся на главном сюжетном проколе.

Итак, на вопрос следователя, «сколько вы знаете Борисова», администратор гостиницы Ксения Ковалева ответила, что год. Иными словами, еще год назад преступник специально познакомился и закрутил роман именно с работником отеля? Следовательно, Юрий уже тогда планировал, что при очередном злодеянии ему потребуется чужой паспорт? Чушь какая-то. Тем более, что с инкассатором Елизаровым технарь Борисов тогда еще не был знаком. Какие отношения были у Борисова и Ковалевой? То, что они встречались — понятно, а для чего? С корыстными целями или искренне любили друг друга?

В фильме подмечено, что после похищения (и возвращения) паспорта Борисов стал избегать Ковалеву. Следовательно, она уже не была ему нужна для преступных целей? Но тогда зачем Юра отправил возлюбленной деньги? Ведь даже если бы их не обнаружили, шансов оказаться под расстрельной статьей у Юрия было предостаточно.

А что с Ковалевой? Она была сообщницей Борисова, или ничего не знала о преступлении? Сначала кажется, что вроде бы не знала. Удивлялась на допросе. Зачем-то потащила в милицию письмо, из которого следователи вытащили важные сведения, к примеру, место отправления. Предположим, что так. Но в этом случае, после обнаружения денег в посылке, Ковалева впала бы в шок, потом в панику, потом начала бы мучительно соображать: или присвоить гигантскую сумму, или же сдать ее в органы. Но на экране мы видим совершенно другую реакцию: Ковалева знала, что внутри купюры, и осталась очень довольна. Кстати, кто с ней был в горбатом Запорожце? Новый любовник? Стало быть, парочка уже не надеялась, что Юра выйдет из-под стражи, хотя от денег он ловко избавился?

В общем, простите меня, абракадабра какая-то. Неужели нельзя было снять нормальный фильм с понятным сюжетом, где в конце Санин и Туляков сядут у камина и как Холмс и Ватсон расскажут зрителю всю подноготную?!

Оцените статью
Такой абракадабры в советских фильмах я еще не встречал
Куда приводит любовь? Как актриса Лариса Ерёмина построила красивую жизнь