Талант и красота Людмилы Барыкиной

В неё влюблялись, ей восхищались. Её буквально носили на руках. Она сменила много музыкальных коллективов. Людмила Тадьевна Барыкина была одной из талантливейших эстрадных певиц своего времени.

Жаль, что времени себе на эстраде она отвела не так много. Но это был её честный, человеческий выбор в пользу семьи и детей.

В 1970-1980-е годы она была одной из лучших певиц. Поразительно, но даже ни одной видеозаписи певицы не сохранилось. Как-то всё так получалось, что мимо неё прошли и «Песня года» и «Утренняя почта».

Аллу Пугачёву знают все, а Людмилу Барыкину вспоминают лишь гурманы-знатоки и живые свидетели её выступлений. А ведь она долго была солисткой «Весёлых ребят», в то время совершенно фирменного коллектива, упакованного самой лучшей звуковой аппаратурой, и кстати пела многие пугачёвские песни оставшиеся ей в наследство после ухода будущей примадонны.

У Люси Барыкиной не было сумасшедшего диапазона в четыре рабочих октавы, как у Жанны Рождественской, не было в голосе колокольной меди, но всё равно её голос очаровывал. Он был очень сильный, и при этом очень лиричный. Вариативность вокала позволяла ей петь буквально всё: джаз, рок, шансон, романсы, фолк, песни советских композиторов.

Давид Тухманов с Татьяной Сашко пригласили Л. Барыкину на запись легендарной «По волне моей памяти», и первый вариант «Смятения» она спела совершенно в роковом стиле, с хрипотцой. В общем дала «Дженис Джоплин». Т. Сашко была в восторге. Но Тухманов сказал, что не поймут, скажут что певица осипла или петь не умеет. Тогда Люся спела как просил автор.

Это было далёкой зимой 1976 года. Запись происходила при полной конспирации. Тухманов просил молчать, и никому не рассказывать об этой работе, и не отдавал тексты. Все пели по бумажке, а потом Т. Сашко эти бумажки забирала.

Была у Т. Сашко мысль отдать молодой Люсе Барыкиной песню «Из Сафо», но после они отдали эту песню другому юному дарованию Наташе Капустиной-Шнейдерман.

Ещё когда Люся Барыкина была маленькой девочкой и её мама работала в доме культуры родного города Бельцы, то сидя подолгу у неё на работе она самостоятельно осваивала игру на рояле. А дома она сама рисовала на бумаге клавиши и тренировала растяжку пальцев. Мама увидев невероятную тягу дочки к музыке купила ей пианино в кредит. После проявились её вокальные данные.

И Людмила стала осваивать профессию певицы. После музучилища поехала учиться в кишинёвскую консерваторию. Уже в 18 лет она была звездой родного города являясь солисткой местного ВИА «Орион».

Мама у Людмилы Тадьевны была красавицей. Красота передалась и ей. А потом и её дочери Маше.

Почему певица сменила столько коллективов в 1970-е годы? Наверно искала своё. Но был ещё немаловажный фактор. Людмила Тадьевна была настолько красива, какой-то невероятной почти экзотической красотой, что в неё сразу влюблялось почти пол-коллектива мужчин.

Судите сами в период с 1971 по 1976 год, Людмила Барыкина работала в группе «Орион», ВИА «Чайки», Джаз-оркестр «Букурия», ВИА «Невский», ВИА «Магистраль», ВИА «Добры молодцы», ансамбль «Надежда». И везде певица долго не задерживалась.

Может ещё и поэтому она не успевала зацепиться за удачу и поймать свой лучик славы. А ведь в этих коллективах работали высококлассные музыканты, такие как Юрий Антонов, Михаил Плоткин и другие.

Впрочем после тухмановского альбома транзитом через «Надежду» и прослушку у Ю. Маликова в «Самоцветах», Л. Барыкина попала в «Весёлые ребята» к П. Слободкину. Как рассказывала сама Людмила Тадьевна это было в то время равносильно тому что в «Битлз» устроиться работать. Группа была упакована в то время лучше всех. И гонорары с концертов там были очень высокие. Кстати, замолвил словечко тогда о ней как раз Д. Тухманов.

Людмила влилась в «Весёлые ребята» настолько органично, что всем сразу стало казаться, что она уже тут сто лет. Конечно же почти все в неё сразу влюбились. Больше всех А. Буйнов. Он сох по Люсе долго.

Именно в «Весёлых ребятах» появилась знаменитая прическа Л. Барыкиной под Анджелу Дэвис. Кураторы повозмущались такому виду певицы, но потом закрыли на это глаза. Ибо подражать борцу за права рабочего класса Америки, посчитали высоким проявлением солидарности.

Хотя получилось всё совершенно спонтанно. Пережарили её в парикмахерской, перехимичили и получилась такая удивительная шапка волос. Плюс Люда от природы была смуглая, а после отдыха на юге она становилась совсем как шоколадка. На конкурсе «Братиславская лира» в 1979 году с ней все начинали заговаривать на английском, считая её посланцем Америки, или артисткой из дружественной африканской страны.

Да ещё к тому же певица вышла на сцену в связанном своими руками свитере, который очень смахивал на американский флаг.

Всем была довольна певица в «Весёлых ребятах», только вот уж маловато было репертуара. «Куклу», которую П. Слободкин готовил ещё для Пугачёвой, она прямо возненавидела. Но пела. Хорошим отрывом для неё стали песни, мировые хиты — «Никому не поверю», «Уходило лето», «В последний раз». Эти песни попали на хитовую пластинку 1979 года «Музыкальный глобус» и их тогда распевала вся страна.

В 1978-1979 годах певица работала в коллективе вместе с Александром Барыкиным. Пошли разговоры, кем же Людмила ему приходится — женой или сестрой? Сама же Люда отвечала просто: «Не женой, не сестрой, а дочкой». Кстати, настоящая фамилия Александра была не столь благозвучной — Бырыкин, и он её чуток отформатировал для полётности.

Но с «Весёлыми ребятами» пришлось расстаться. Правда ещё пару лет она числилась в коллективе, и получала какую-то зарплату, но уже на гастроли летать не могла. До седьмого месяца беременности она гастролировала. Потом у певицы родилась двойня: Машенька и Ванечка. Инстинкт материнства не позволял ей оставлять надолго малышей.

Впрочем скоро подвернулась серьёзная работа. Вот уж где оторвалась по полной талантливая певица, так это во время работы в Центральном Доме Туриста, а потом и в мотеле «Солнечный». Во многом Людмила пошла туда работать чтоб кормить детей. Но с другой стороны в этих островках свободы, можно было весьма креативно заниматься творчеством.

И певица сама могла подбирать себе репертуар. За время своей высокоуровневой кабацкой работы Людмила Барыкина спела больше сотни западных шлягеров. Там были песни Шаде, Донны Саммер, Майкла Джексона, группы «Пинк флойд» и многих других. Причём и музыканты работающие с ней были все высококлассные.

В 1989 году Людмила записала песню «Глядя сверху из окна» для фильма «Женщина дня». Съёздила на стажировку в Америку. Но мысли остаться там — не возникло. Так всё плавно шло до 1992 года, после которого певица решила прекратить выступления. Пришло время фанерщиков, и концерты куда приглашали певицу почти поголовно проходили под фонограмму.

Людмила попробовала на репетиции петь под фанеру и у неё это не получилось. Как она сама сказала, что почувствовала себя голой. Тогда пришла мысль вообще прекратить выступления. Она стала жить обычной жизнью.

Но больше чем за двадцать лет профессиональной карьеры было сделано очень много. Конечно при более удачном повороте колеса фортуны её карьера могла стать по-настоящему звёздной. Талант, голос, красота — всего было отпущено хорошей мерой.

21 января Людмила Тадьевна отмечает свой день рожденья. Мы искренне поздравляем её и желаем здоровья и долгих лет жизни!

Источник

Оцените статью