Терехова: как актриса стала музой Тарковского

Карьера Маргариты Тереховой стартовала с небольших ролей в фильмах 1960-х годов, а популярность пришла к ней с такими картинами, как «Три мушкетера» и «Собака на сене».

Но ее подлинным триумфом стало сотрудничество с Андреем Тарковским и съемки в драме «Зеркало».

В первой версии сценарий картины назывался «Исповедь». Режиссер никогда не скрывал, что его связывали запутанные и глубокие отношения с матерью и отцом, который оставил семью, едва Тарковскому исполнилось 5 лет.

Его судьба напоминала судьбу отца — оба оставили жен в поисках новых чувств, обоих тяготила вина перед близкими.

Обдумывая эти эмоции в формате сценария Тарковский начал поиски актрисы, которая смогла бы воплотить главную женщину в его жизни в двух ипостасях — матери и жены.

Первой кандидаткой на эту роль была Марина Влади, которая очень хотела получить эту работу. Но Маргарита Терехова обошла ее в кастинге.

Почему-то при первой их встрече артистка спросила, когда же они вместе снимут «Мастера и Маргариту». Тарковского это очень позабавило, так началась история культового дуэта.

В Тереховой было важное качество, которое особенно ценил режиссер: она принадлежала к тому типу актеров, которые «верят режиссеру, как дети».

При этом в самом начале съемок работа не заладилась. Терехова предпочитала самостоятельно создавать драматургию своих героинь, а Тарковский не позволял ей читать сценарий — так он хотел добиться от нее естественности.

Однако влияние Маргариты не было подавлено культовой фигурой режиссера.

В одной из сцен артистке требовалось отрезать голову петуху, но она решительно отказалась и даже оставила съемочную площадку. Она так и не поддалась на доводы Тарковского, ему пришлось отказаться от этого эпизода.

Во многом режиссер также ценил особенное, двуликое обаяние Тереховой — она могла быть не только нежной и открытой, но и ужасающе отталкивающей.

Однако после съемок фильма режиссеру и актрисе стали приписывать роман. Стоит отметить, еще во время работы над «Зеркалом» на съемках всегда присутствовала жена Тарковского — ей также досталась одна из ролей.

Так или иначе, но Маргарита не любила комментировать свою связь с Андреем, зато согласилась сыграть в его же постановке «Гамлета».

Так или иначе, именно Тарковский сделал Терехову звездой советского авторского, не студийного кино. И лишь после в ее карьере началась череда крупных и звездных проектов.

Оцените статью
Терехова: как актриса стала музой Тарковского
Глеб Жеглов должен был выглядеть совсем иначе. 13 фактов о «Месте встречи изменить нельзя»