«Торопящийся был»: Говорухин рассказал о том, как непросто было работать с Высоцким

В 2015 году режиссер Станислав Говорухин рассказал о том, каким был в работе актер, поэт, бард Владимир Высоцкий. Вместе они работали над фильмами «Вертикаль» и «Место встречи изменить нельзя». Много лет они были в приятельских отношениях, оба – величины, явления в русской культуре.

По признанию Станислава Сергеевича, сначала он услышал песни Высоцкого, а уже потом познакомился с бардом лично.

— Он не пел, он кричал, пытаясь достучаться до людей. Песни, которые в начале я у него услышал, военные. Поэтому, конечно, подумал, что он солдат, прошедший войну и хлебнувший горя, — рассказывал Станислав Говорухин. – Когда увидел его, удивился, что он оказался молодым московским мальчиком, но искренней с живой мимикой.

Говорухин признается, что именно Высоцкий подсказал ему заняться проектом, который получил название «Место встречи изменить нельзя».

— Он дал мне почитать роман братьев Вайнеров «Эра милосердия». Книга меня потрясла, и я понял, что должен экранизировать этот роман. Я знал, что главную роль должен играть Высоцкий, но понял, что в Госкино его кандидатуру не утвердят. Пришлось схитрить: я сделал несколько дублей с другими актерами, а потом с Высоцким, и показал начальству. Получилось, — говорил режиссер.

Владимир Семенович «загорелся» новым проектом, но понимал, что он займет год его жизни, а времени у него осталось не так много. Он это чувствовал. И Говорухину пришлось уговаривать сниматься своего товарища.

Работать с Высоцким было непросто – он не терпел формальных задач, дублей и простоя на съемках. Он ценил налаженную работу, живой творческий процесс, в который включены все присутствующие.

 Он принес много идей, часть из которых я воплотил. Он подсказал сделать так, чтобы герой Садальского по прозвищу Кирпич картавил. Он был торопящийся: быстро жил, быстро ел, на большой скорости ездил на автомобиле, перемещался не на поездах, а на самолетах, — вспоминал Говорухин.

По его словам, в последний год жизни Владимир Семенович спал всего по 4-5 часов в сутки. Марина Влади говорила режиссеру, что не стоит снимать Высоцкого – не выдержит.

— Но я понимал, что Володя не сможет без работы, без этой роли. Он загорелся Жегловым. Это была его роль. Лучшая, — заключил Станислав Говорухин.

Оцените статью
«Торопящийся был»: Говорухин рассказал о том, как непросто было работать с Высоцким
Из-за чего в 1980-х подрались Татьяна Доронина и Наталья Гундарева