Идея фильма родилась благодаря композиции Александры Пахмутовой «Нежность», которую на экране исполнили Татьяна Доронина и Майя Кристалинская. Режиссер признавалась, что именно эта песня послужила стимулом снять фильм.
После прослушивания песни Лиознова начала придумывать истории, которые бы гармонично смотрелись под эту песню. Но поначалу как-то не клеилось.
И тут она прочитала рассказал советского писателя Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке», который и лет в основу сценария.
Шаболовку заменили на Плющиху, где подобрали удачную натуру. Район Плющихи и стал основным местом действия в киноленте.
Татьяна Доронина сразу дала согласие на съемку, но вот работать на съемочной площадке с актрисой режиссеру оказалось непросто, а ведь Лиознову называли «железной женщиной», способной подчинить себе любого мужчину-актера.
После очередной размолвки с Дорониной у режиссера случился самый настоящий сердечный приступ. Но и после этого споры продолжились.
Лиознова была вынуждена уступать Дорониной, хотя никогда себе этого не позволяла. Например, сцена, в которой Нюра приезжает на вокзал в Москву.
Актриса должна была выйти на перрон, купить пломбир и скучать его. Но Доронина сниматься в этой сцене отказалась. Причина банальна – актриса не любила мороженое, и сцену пришлось убрать из фильма.
Татьяна Лиознова хотела показать в фильме красоту Москвы 60-х годов, поэтому Плющиха показана здесь во всей красе.
А теперь о названии фильма, откуда именно три тополя на Плющихе взялись? Ведь на этой улице намного больше тополей.
В фильме есть момент, когда таксист в исполнении Олега Ефремова ждет героиню Дорониной рядом с кафе под названием «Три тополя». Это кафе построили специально для съемок фильма.