Наверняка многим известно, что Виктория Самуиловна была не только редактором и прозаиком, но и великолепным сценаристом. С конца 60-х она поработала со многими именитыми советскими кинорежиссерами.
Но самое плодотворное сотрудничество получилось с Георгием Данелией. Совместно они написали сценарий к «Мимино», а еще раньше к «Джентльменам удачи».
Токарева рассказывала, как однажды ей позвонили и предложили написать сценарий ко второй части «Джентльменов», предложив миллион долларов. Разумеется, она оказалась в смятении и обратилась к соавтору. Георгий Николаевич посоветовал не верить на слово и проверить.
Правда как это сделать — не ответил. В любом случае Виктория Самуиловна отказалась от предложения, полагая, что даже за такую сумму не сможет написать качественное продолжение, тем более когда оригинальная история была закончена.
В 2012-ом году все же состоялась премьера второй части. Попытка осовременить советскую классику вылилась в колоссальный провал и была больше похожа на желание заработать денег за счет имени своего предшественника. К счастью картину справедливо освистали, наградили неприлично низким рейтингом и со временем забыли.
К слову, еще во времена СССР появлялась мысль сделать продолжение. На этом настаивал режиссер Александр Серый, работавший над оригинальным фильмом, а также Савелий Крамаров, виртуозно сыгравший «Косого».
Токарева признавалась, что вместе с Данелией думали над этой идеей и фантазировали над возможным сценарием. По итогу сделали предварительный набросок, который звучит приблизительно следующим образом…
Основное действие начинается в Сибири, где умирает сван. По обычаю, представителя этого колоритного грузинского народа необходимо похоронить на родной земле. И вот, родственники усопшего каким-то образом выходят на Доцента, Хмыря и Косого, предлагая тем привезти его останки из Сибири.
Токарева и Данелия посчитали концепт будущего путешествия смешным. Ко всему прочему раскрывались бы некоторые детали из биографии полюбившихся героев. К примеру, Доцент выходец из хорошей еврейской семьи, а его матушка — интеллигентная женщина, сыгранная условной Фаиной Раневской.
Наброски конечно сделали, а вот писать полноценный сценарий не стали, объясняя это тем, что повторить прошлый успех будет невероятно сложно, а провалиться совсем не хочется.
Возможно, это было мудрым решением, ведь как показали современники — трудно не просто снять на уровне с общепризнанным шедевром, а даже на толику приблизиться к нему.