Ну что, до Нового года осталось всего ничего, и почему бы нам не вспомнить самый новогодний фильм всея СССР — «Ирония судьбы или С легким паром!»? И сегодня давайте поговорим об отношениях главных героев — Жени Лукашина и Гали (кстати, интересно, что у Гали нет фамилии 😉).
Галя девушка очень интересная во всех смыслах. Она хороша собой, у неё прекрасная фигура, она хорошо одевается, она умеет себя подать, она достаточно умна, она развита в плане культуры, она целеустремленная, знает, чего хочет, и знает, как этого добиться. В целом Галя интересней, чем Надя. Но вместе с тем, она проигрывает Наде Шевелевой в чём-то таком неуловимом.
Из контекста мы узнаём, что Женя и Галя встречаются аж два года. По меркам советского времени это много. Однако за это время Лукашин не представил невесту ни друзьям, ни собственной матери.
О том, что друзья Евгения не знали девушку, следует из финальной сцены, когда они принимают Надю за Галю, а о то, что Лукашин только что познакомил мать с потенциальной невестой, следует из его вопроса «Ну и как тебе Галя?» Согласитесь, такой вопрос прозвучал бы гораздо раньше, если бы Женя до этого познакомил бы их.
Вывод напрашивается один — Евгений, несмотря на то, что собирался сделать в новогоднюю ночь предложение Гале, на самом деле в глубине души не видел с ней своего будущего. Скорее всего, он, будучи человеком мягким и податливым, просто «сдался» под напором родни, друзей и матери: «Ну когда же, когда, КОГДА???»
Это на самом деле странно — холостой мужчина два года держит свою женщину в секрете от общественности. Если у человека есть чувства и серьезные намерения, он не медлит представлять свою половинку друзьям и родственникам. А если медлит, то только потому, что не уверен в своём выборе, чтобы потом не объясняться, чтобы избежать раздражающих расспросов «А почему? А что случилось? А что так?»
В пользу этого предположения говорит и то, как быстро Женя переобулся в прыжке и переключился на Надю Шевелёву. Поступок, совсем не характерный для влюблённого мужчины. Тех, к кому действительно имеют чувства, не бросают в одночасье.
Почему так получилось?
Женя Лукашин мужчина мягкий, немножко оторванный от реальности, плывущий по течению. С большой долей вероятности можно сказать, что инициатором их отношений была именно Галя, по какой-то причине в её годы засидевшаяся в девках. Примечательна фраза Лукашина:
— От тебя не убежишь.
Галя решила, что Лукашин легкая и гарантированная добыча, и атакует его. Лукашину не хватает смелости отшить её, ему легче сдаться, чем сказать «нет». Вот он и решил, что и «судьба», и «пора», да и вообще — Галя на самом деле девушка совсем неплохая. Только перебарщивает с активностью. В этой паре она решает, что и как будет. Помните же?
Макушечку подай, Катаняны обойдутся, мама уйдет, друзей не надо, а крабов съедим вдвоем. Она все время акцентирует внимание на себе: я волнуюсь, я все морги обзвонила. По большому чету её не интересует, в каком состоянии её жених, её интересуют только собственные чувства и переживания. Она из категории тех людей, которые «не можешь — научим, не хочешь — заставим».
Вот и Лукашина она фактически заставила сделать ей предложение. Галя прибегла к грубой манипуляции: помните, при каких обстоятельствах Лукашин делает ей предложение? После страстного поцелуя, подразумевавшего бурное продолжение. Однако, доведя Женю до точки кипения, Галя спрыгивает — «Мне пора, у меня ещё столько дел».
И Лукашин, которому обломилось и, судя по всему, далеко не в первый раз, понял, что склонить Галю к интиму можно только сделав ей предложение. Хочется же? Хочется. А что делать, если вне брака не дают? Правильно, только одно — заключить брак. Если бы не это, думаю, что Лукашин так и не сделал бы ей предложение, потому что на самом деле свадьба с Галей в его планы не входила.
Но вот в силу обстоятельств и меру выпитого Лукашин волей судьбы встречает Надю. Надя полная противоположность, антипод Галины. Она не хочет вести, она хочет, чтобы её вели. Если Галя Женю забивала, то с Надей он вышел на первый план и наконец-то получил возможность сделать то, что хотел, а не то, к чему подталкивают. Надя мягкая, нежная.
Она не попрекает, не устраивает сцен, она стремится сгладить любые недопонимания, тогда как Галя мгновенно хватает быка за рога и начинает разыгрывать драму, даже не вникнув в суть происходящего. Я уверена, что Надя моментально найдет общий язык с мамой Лукашина и будет упрашивать её встретить Новый год вместе. Она отзывчивая, она умеет войти в положение.
Если Галя это женщина-действие, то Надя это женщина-душа. Она умеет слушать, но, что ещё важнее, она умеет слышать собеседника. Надя это воплощение женского идеала в представлении мужчины конца 70-х годов. Тогда как Галя больше отвечает идеалам современной девушки.
— Я чувствую, что становлюсь каким-то другим человеком. Более… смелым. Более решительным. Я чувствую, понимаете, что на всё способен. Какая-то сила, может быть, дремала, а вот теперь пробуждается.
Нет, Женя не стал другим. Просто на фоне спокойной женственной Нади он стал выглядеть ярче. А что касается Гали, то Женя, вернувшись к ней, снова окажется под её командованием и вновь погаснет. А Галя, наруководившись вдоволь, в один прекрасный день воскликнет «Да ты вообще ничего не можешь!», хлопнет дверью и уйдёт. И никого не будет в доме…