«Унесенные ветром»: про сложности на съемочной площадке и ярлык «провальное женское кино»

Сегодняшняя публикация из серии «Как снимается кино». Давайте заглянем «за сцену» легендарного фильма и посмотрим, какие там происходили события…

Этот фильм завоевал десять премий «Оскар», сделал звездой Вивьен Ли и навсегда вошел в историю мирового кинематографа. Трудно представить, что с самого начала производства картине предрекали грандиозный провал, а в успех фильма никто не верил.

И если подобные заблуждения случались и ранее, и будут не раз случаться в будущем (вспомните хотя бы историю фильма «Москва слезам не верит»), то такого сложного актерского состава, какой собрался на съемочной площадке «Унесенных ветром», история ещё не знала.

В 1939 году в работе над картиной были задействованы сразу три режиссера — Сэм Вуд, Джордж Кьюкор и Виктор Флеминг. Но даже втроем они с трудом справлялись с общим недовольством: ни один из ведущих актеров не был в восторге от своего персонажа.

Ретт Батлер

Кларк Гейбл согласился на роль Ретта только с одним условием: студия выделит ему адвоката, который поможет актеру оформить развод. Его новая любовь, Кэрол Ломбард, порядком устала от затянувшего процесса и теряла терпение.

Гейбл первым назвал фильм исключительно «женским кино» и уверенно заявил, что поклонников подобной истории среди зрителей-мужчин он найти не надеется.

Влюбленный в Кэрол, Кларк стал чуть ли не первым и единственным мужчиной, не попавшим под чары Вивьен, что сильно задело актрису.

Общение между актерами вне съемочной площадки было сухим и формальным.

Скарлетт О’Хара

Вивьен Ли, казалось рожденная для роли Скарлетт, на тот момент сильно сомневалась, за что именно ее взяли в картину: за талант или красоту?

Она никогда не была удобной и покладистой в работе. Только близкие знали, что отчасти ее крутой нрав — защитная реакция от внешних обстоятельств. Красота актрисы не раз играла с ней злые шутки.

Чарльз Гамильтон

Рэнд Брукс, сыгравший наивного и влюбленного юношу, в жизни был довольно грубым и резким человеком. Своего персонажа он считал нелепым глупцом и сыграть роль так, как того требовал сценарий оказалось для него воистину непростой задачей.

Эшли

Лесли Ховард с самого начала был уверен, что слишком стар для своей роли. Образ и реплики Эшли казались ему неубедительными, сам персонаж незаконченным, а костюмы… «Я выгляжу, как швейцар в дорогом отеле», — любил пожаловаться Лесли.

Мадам в борделе

Она Мансон, сыгравшая роль Мадам Белль Уотлинг, всерьез считала, что фильм положил конец ее карьере. После общего триумфа ее роль осталась почти незамеченной, однако, в течение долгих лет ей будут предлагать играть именно таких персонажей.

Вот так трудно и рождаются подчас настоящие шедевры.

Результат превзошел все ожидания

Первые положительные отзывы на фильм вышли ещё до премьеры. Критики, посетившие предпремьерный показ, просто не могли ждать. И хотя некоторые посчитали историю излишне затянутой, абсолютное большинство зрителей были в восторге. Ну, а то, что фильм знают и любят и сегодня, тоже говорит о многом.

Оцените статью
«Унесенные ветром»: про сложности на съемочной площадке и ярлык «провальное женское кино»
Афоня — меркантилен? Вот уж нет!