Лариса Морозова была одной из самых неприятных героинь советского кино. Радостно выскочила замуж за Матвея, не разобравшись, что парень женится на дочке председателя только лишь затем, чтобы Иван Савич упросил начальство МТС не отдавать зятя под суд. Издевалась над Тоней, хотя масштаб личности у самой Ларисы, по сравнению с тониной, был как у членистоногого. Хохотала над табулятором. Пела в клубе похабные частушки. Что думаете о Ларисе вы, читатели? Мнения разделились. Одни поддерживают Ларису.
Другие Тоню.
Все дело в том, что мы с вами находимся под обаянием прекрасной актрисы и красивой женщины Светланы Дружининой, которая сыграла «хорошую Ларису». В гениальный фильм, снятый Станиславом Ростоцким, Дружинина вписалась идеально. Однако если бы режиссер решил ставить точно по книге, он должен был выбрать другую исполнительницу. С внешностью, к примеру, Екатерины Савиновой. Или, скажем, Людмилы Шагаловой. Потому что на самом деле в повести Сергея Антонова на совести Лариски намного больше грехов, чем в фильме. И это понятно. Все-таки книжку читали далеко не все, а вот кино пошло в массы, на широкие экраны. И при подготовке сценария было порезано немало скользких сюжетных линий. Как производственных, так и тех, которые касались отношений.
Дело в том, что в тексте Лариса совсем не выглядит красавицей. Сергей Антонов описывает большие карие глаза, но также и курносый нос, неприятные пятна на лице и руки доярки с коротко остриженными ногятми. Вот этими-то самыми руками Лариска и оттаскала Тоню за волосы. Вцепилась, причинила сильную боль, а кроме того, нанесла травму. Очень красиво — решать проблемы кулаками. Этот постыдный эпизод снимать не стали. Не пришлось Дружининой в кино вырывать волосы у Майи Менглет. Как думаете, зря? Лариса не отпускала Матвея в клуб, участвовать в самодеятельности, из-за чего у Тони возникли крупные проблемы с секретарем райкома Игнатьевым. Но конечно же самым ужасным фактом в биографии Ларисы стало отравление.
В экранизации Ростоцкого Ларису науськала Алевтина Власьевна.
В повести Антонова решение приняла сама Лариса. Просто попросила Алевтину принести отраву. Бабулька притащила, но вела себя так, что «и хочется и колется». Она, конечно, соучастница, потому что мечтала отомстить Тоне и за отобранную ригу, и за то, что переманила молодежь от Алевтины в клуб. Однако идея была — ларискина.
И наконец главное. Лариса пригласила Тоню выпить смертельного чайку. Алевтина сидела рядом. И когда уже Тоня приготовилась сделать последний глоток в своей жизни, с Ларисой вдруг стало плохо. Видимо, на фоне беременности. «Пей, не мучай!!!» — истошно заорала отравительница. Но Тоне уже было не до чая. Ларису уложили на кровать и привели в чувство, а во время всей этой суеты Алевтина незаметно выплеснула тонин чай в форточку.
Таким образом, действия Ларисы вполне попадали не под «добровольный отказ», а под «преступление, которое не было доведено до конца по независящим от нее обстоятельствам». Но Станислав Ростоцкий сотоварищи решили немного обелить образ преступницы. И показали не полный распад личности, как в повести Антонова, а лишь частичный.
То, что потом Лариска вышла на сцену и что-то лопотала про 7 классов, необразованного отца и «хочу быть, как Тоня», уже никого не интересует. Глечикова чудом осталась жива, а самой Лариске прямая дорога в колонию, вместо Матвея.