В гостях у двух Эллочек из разных «12 стульев»: в чем сходятся, а чем отличаются их квартиры

Предлагаю сегодня устроить день гостей — заглянем «на огонек» к Эллочке из фильма «12 стульев». Точнее посетим сразу двух Елен (кто не в курсе, так по паспорту зовется немногословная модница). И сравним, как создатели двух разных экранизаций, обставили «гнездышки» нашей оригинальной гражданочки.

В доме Эллочки из фильма Гайдая

Гайдая и его команда посетили Эллочку в очень красивый особняк — скромный по размеру, но богатый по декору. Он находится в Москве в Печатниковом переулке. Его «фишка» — изящные фигуры двух женщин, парочка игривых ангелочков и троица бородатых мудрецов на фасаде.

Пройдем внутрь и посмотрим, какими вещами окружила себя гайдаевская Элла. Сразу в глаза бросается настоящая феерия ярких цветов. Красный, рыжий, желтый и, конечно же, розовый. Сразу видно — к спокойствию наша героиня настроена не была. Хочет праздника ежесекундно.

Центральное место в комнате занимается огромная кровать с целой горой мягких подушек. Над кроватью прибита ткань, а на ней галерея из фотографий. Никаких родственников — исключительно красивые артисты и артистки черно-белого кино. Эдакие кумиры нашей героини.

На полу мы видим ковер. А на ковре внезапно шкура белого медведя. Совершенно бесполезно, но модно по тем временам («шикарно», как любила поговаривать сама Эллочка). Еще и неудобно — Элла несколько раз выразительно спотыкнулась о зубастую голову.

Шкаф у Эллочки один на двоих с мужем. Большими размерами не отличается, что намекает на стесненность в средствах (явно их не достаточно для реализаций всех хотелок мадам Щукиной).

У входной двери можно заметить тумбу с овальным зеркалом. Зеркал, кстати, в комнате предостаточно — любоваться на себя Элла. Само собой, любит. А вот рядом с тумбой стоит весьма интересная конструкция. Я так понимаю, что это торшер. Абажур у него весьма занятный. Предположу, что это творение самой Эллочки — она девушка была рукастая и шила, как настоящий мастер.

Из растений у Эллы всего один кактус. За ним хозяйка не считает нужным следить, так как бедное растение все покрылось паутиной (что любопытно, так как в целом в квартире относительно чисто — не повезло только кактусу).

За яркой алой ширмой скрывается кухонный угол. В отличие от жилой зоны он буро-серый и лишен дизайнерских экспериментов. Явный намек, что сюда хозяйка заглядывает не часто.

Все, больше никаких интересных деталей в комнате Эллочки и ее мужа замечено не было. Теперь пойдем посмотрим, а как же выглядит дом этой же героини, но из другого фильма.

В гостях у Эллочки из фильма Захарова

Элла в экранизации Захарова живет поинтереснее, как мне кажется. Интерьер в ее доме не такой кричаще яркий, как у предыдущей гражданки Щукиной. Зато деталей в доме можно заметить намного больше.

Но начну с того, что есть в доме обеих Эллочек. Как и у гайдаевской героини, комната разделена на две части. Первая — жилая и здесь хозяйка «отрывается» — оформляет модными вещами. А вот кухня отдана мужу и здесь совершенно не чувствуется женской руки. Все серое и скромное (но чистенькое). Здесь же супруг оборудовал себе рабочее место.

Как у и гайдаевской Эллы, захаровская героиня обклеила свою квартиру фотографиями красивых актрис и актеров. При этом не ограничилась лишь изголовьем кровати — фотокарточки висят по всей комнате.

Что любопытно, фотографии у захаровской Эллы — словно машина времени. Они из разных десятилетий, в том числе из 60-х и 70-х годов. Ляп? Не думаю — мне кажется, это намеренный «прием».

А теперь о различиях. У Гайдая Элла с мужем искусством вообще не интересовались. Захаровская героиня в свою квартиру таскала разные картины, статуэтки. Но явно делала без идеи, потому что все не сочетается друг с другом. Тут вам и абстракция, и античность, и классические пейзажи. Главное чтобы бы было всем на зависть. И чтоб сразу было видно — тут живет «богема» (это так размышляла Элла, как мне кажется).

Еще одна важная деталь — в доме Щукиных из экранизаций Захарова просто уйма книжных полок и шкафов. Причем корочки некоторых томиков можно даже разглядеть — имеются Чехов, Горький, Собинов. Интересно, что эти собрания были выпущены в 1970-х, а действие фильма происходит в 20-х. Как и в случае с фотографиями на стенках — уверена, что тут не недосмотр реквизиторов, а тонкая ирония режиссера. Возможно, он хотел этим сказать, что показанная нам история вне времени, она вечная.

Зачем Эллочке столько книг в ее доме? Можно предположить, что она к ним не имеет отношения — почитать в их семье любил супруг. Но я лично считаю, что за покупку книг у Щукиных отвечала именно жена, так как собрания сочинений выставлены на самых видных местах. Если б Элле были не интересны книги, то она бы их выбросила с глаз долой. А вот зачем она приобретала книжки? Точно не для чтения. Дело в моде и попытках заявить о себе, как о аристократке.

Вот мы и прогулялись по домам двух Эллочек. Как вам, у кого в гостях вам понравилось больше? Точнее не так, перефразирую свой вопрос — чья квартира вам показалась лучшим отражением своей хозяйку? Лично мне кажется более меткими детали из экранизации Захарова.

Оцените статью
В гостях у двух Эллочек из разных «12 стульев»: в чем сходятся, а чем отличаются их квартиры
«Москва слезам не верит», идеальная концовка для меня