«В любви я Эйнштейн!» — чему училась у своих героинь Инна Ульянова?

Инна Ульянова — это не только пьяная дама с лисой рядом со Штирлицем.

И пусть её настоящая экранная жизнь началась лишь с «Покровских ворот», играя даже маленькие роли, актриса запоминалась зрителям, а главное — многому училась у своих героинь. Правда, так и не научилась быть счастливой.

Инна родилась в 1934 году в обеспеченной семье административного работника горнодобывающей отрасли в Донбассе. Получив должность замминистра угольной промышленности, отец перевёз семью в столицу, где ему выделили жильё в элитном доме.

В этом солидном строении жили звёзды советского кинематографа, и маленькая Инна любила рассматривать шляпки Любови Орловой, когда та выходила из подъезда к автомобилю под руку с Григорием Александровым, и наряды Веры Марецкой.

И, конечно, мечтала стать такой же преуспевающей красавицей в модных платьях.

А когда встретила на этаже самого Принца из сказки про Золушку, совсем потеряла голову от любви. Сосед Алексей Консовский стал для Инны недосягаемой мечтой. Правда, Инну тоже соседки называли принцессой, но больше за её статус богатой наследницы.

Часто и подолгу оставаясь дома одна (отец постоянно работал, мама отдыхала на курортах или пропадала в салонах красоты), девочка жила в мире своих грёз. Она мечтала попасть в кино, в котором можно сыграть любую жизнь.

Собираясь после десятого класса на экзамены в Щуку, девушка подготовила для декламирования басню Крылова, стараясь произвести впечатление и не особо вникая в её содержание.

Во время выступления перед комиссией абитуриентка вдруг осознала, что до неё начинает доходить смысл крыловских строк. Её начал душить смех.

Она попыталась скрыть его за невинным хихиканьем, и это произвело весьма неожиданное впечатление на комиссию: педагоги отметили в ней задатки комедийной актрисы.

Ульянова была принята с испытательным сроком. Но она так старательно училась, что смогла даже попасть в эпизод «Карнавальной ночи».

А после успешного окончания института была принята в Ленинградский государственный театр комедии. Здесь она свыклась с амплуа «комедийной актрисы».

Но вскоре вернулась в Москву и стала служить в Театре на Таганке, где проработала 30 лет и сыграла свои лучшие роли.

В кино всё будет обстоять по-другому: в маленьких эпизодах, порой без обозначения в титрах, в ролях официанток и странных женщин, она будет лишь мелькать на экранах.

Но ее дама с лисой в сериале «Семнадцать мгновений весны» и Маргарита Павловна в «Покровских воротах» незабываемы. Вот что говорила актриса с характерным для нее чувством юмора об этих ролях:

К сожалению, образ Маргариты Павловны остался единственной значимой работой актрисы в кино.

Актриса принимала предложения о съёмках в «Ералаше» — в образах учительниц и чудаковатых бабушек. И в рекламе стирального порошка, совершенно не считая это чем-то зазорным.

Совершенно не считаясь красавицей, она водила за собой толпы поклонников. За ней ухаживали Александр Ширвиндт и Михаил Державин. Ходили слухи о романе с Николаем Губенко.

Но когда в театре появился красавец Борис Голдаев, Инне захотелось замуж. После короткого конфетно-букетного периода девушка настояла на походе в ЗАГС, мотивируя это тем, что родители не признают гражданских браков.

И у юноши из семьи шахтёров началась сказочная жизнь в подаренной отцом двухкомнатной квартире в центре Москвы, с приходящей горничной, с обедами в кремлёвской столовой.

Но, видимо, Голдаеву не была по душе золотая клетка, к тому же супруга категорически не хотела детей. И муж сбежал, не прожив с ней и двух лет. Поводом к размолвке стал его страстный танец с Анастасией Вертинской на одной из актёрских вечеринок.

Когда Инна решила милостиво простить супруга, он нелестно высказался обо всём их мещанском семействе и ещё громче хлопнул дверью.

Потом много говорили о её многочисленных романах со знаменитостями. А ещё говорили, что она эти истории мастерски сочиняет сама, создавая себе в жизни образ роковой женщины. Как было на самом деле, остаётся загадкой.

Не в силах избавиться от неудачи первого опыта создания семьи, Инна решила больше замуж не выходить.

Пока на горизонте не появился Костя. Так она именовала лётчика-француза Жанна-Пьера Константена, влюбившегося в неё с первого взгляда, увидев на сцене театра. И сердце Инны оттаяло.

Красивый и успешный иностранец приезжал в её небольшую квартирку, где они могли тайно встречаться. Она с нетерпением ждала каждой встречи.

Но выйти замуж так и не решалась: против этой идет высказался отец, да и самой ей не хотелось расставаться с любимой профессией. Кто знает, чем разрешился бы этот международный роман.

Но спустя четыре года в её квартире однажды раздался телефонный звонок от племянника Константена, который сообщил актрисе о смерти её любимого.

От горя она чуть не погибла сама. Стала искать забвения в бутылке. И вдруг как спасение пришли в её мир «Покровские ворота». Она с головой окунулась в роль Хоботовой, чтобы выжить. Но при этом получилось и оставить о себе яркую память.

То, что происходило дальше, можно назвать лишь медленным уходом из жизни. Интересных ролей не предлагали, после работы в рекламе многие коллеги от неё отвернулись.

Ушёл из жизни отец, у мамы появились признаки деменции. Инна Ивановна всё чаще лечила невзгоды спиртным.

Старалась браться за любую работу, пропадала в киноэкспедициях. Ставшую совсем беспомощной мать поселила в доме престарелых.

Оставшись в начале 2000-х совсем без работы, начала спиваться. Соседям, наблюдавшим расстройство личности актрисы, не раз приходилось вызывать медиков.

Когда однажды в 2005 знавшие Инну Ивановну люди запереживали, что её давно не видно, то обнаружили женщину в квартире почти без признаков жизни. «Скорая» не успела довезти 70-летнюю женщину до больницы.

Оцените статью
«В любви я Эйнштейн!» — чему училась у своих героинь Инна Ульянова?
— Мы нашли дубликаты ключей и заняли ваш дом, — нагло заявили родственники