«В старых ритмах» (1982) – очаровательная музыкальная комедия от режиссера Михаила Ершова. На его счету несколько серьезных картин, в которых поднимается тема о смысле жизни. И тут такое легкая позитивная история, разбавленная чудесной музыкой.
Сюжет: Действие разворачиваются в 30-е годы. Никита Федотов – простой деревенский парень, обладающий выдающимися вокальными данными, проходит экзаменационное испытание в консерватории. Юноша испытывает страх при выступлении на публике, от волнения у него пропадает голос. Экзамен Никита не сдает. От отчаяния он прыгает с моста в Неву.
Но рядом оказывается сотрудник милиции, который спасает парня. В деревню с поражением возвращаться стыдно, поэтому Никита принимает предложение от начальника УГРО, становится сотрудником милиции. В обязанности Никиты входит принятие звонков, к настоящему делу его не допускают. Нерешительный Никита влюблен в соседку по коммунальной квартире Зосю. Находясь на дежурстве, он звонит ей и исполняет одну и ту же романтическую песню.
Но в сердце Зоси недостижимый кумир – иностранный певец Макс Ланкастер. И вот, все герои попадают в детективную историю, а Никита получает важное задание – заменить Макса Ланкастера на сцене, пока другие оперативники вычисляют банду, занимающуюся кражей драгоценностей. Все эти кражи случаются в том городе, в который с гастролями приезжает иностранный певец. Драгоценности преступники передают сообщнику в букетах цветов.
В картине прекрасно подобран актерский состав. Семен Морозов выступает в привычном амплуа забавного недотепы. Реплики и поведение его героя вызывают улыбку. Когда по сюжету Никиту гримируют под успешного итальянца, получается карикатурный образ.
Зосю сыграла актриса Анастасия Глез-Петропавловская. Озвучивала персонажа Татьяна Иванова. Зося получилась невероятно обаятельной, эмоциональной, женственной. Прическа в стиле Мирей Матье Зосе к лицу. Для Анастасии Глез-Петропавловской эта роль – дебют в кино. Всего в фильмографии 33 работы.
Украшение фильма – Николай Трофимов в роли начальника УГРО. Человек небольшого роста, но перед ним по стойке смирно стоят подчиненные. Харизма, уверенность в себе, профессионализм. Еще один колоритный актер – Сергей Филиппов сыграл начальника милиции.
Хочется уделить внимание игре непрофессионального актера, но виртуозного пианиста Михаила Аптекмана. Такая искренность, теплота, душевность исходят от этого человека. Михаил сыграл выпускника консерватории, который создал свой джаз-бенд. Сотрудники милиции пригласили его вместе с другими музыкантами в секретную «операцию». Ведь лже-Ланкастеру необходимо музыкальное сопровождение. А за кадром звучит вокал Виталия Псарева и Анатолия Соловьяненко.
Юмор в картине идет по нарастающей, события развиваются динамично. Финальная сцена погони с переодетыми в статуи милиционерами и «высоким» начальством, наблюдающим за ситуацией из кабины колеса обозрения – эпична. Интересно наблюдать за поведением фанаток Ланкастера. То же самое, что в современности, только вместо дорогой техники патефон с пластинками. Девушки эпохи 30-х годов также бегут толпой, увидев кумира, чтобы получить заветный автограф. Финал картины добрый, как и должно быть в легкой музыкальной комедии.