Про липкую Аллочку из фильма «Осенний марафон» мы с вами уже говорили. Она очень неприятная особа. Её ничуть не жаль, она, кроме отторжения, ничего не вызывает. Она манипулирует всеми, кто оказывается в зоне досягаемости. В первую очередь это Бузыкин, её горе-любовник. Это и сосед дядя Коля. И влюбленный в неё безымянный Пташук. Она даже пытается на Нину Евлампиевну воздействовать — звонит и молчит в трубку, если та отвечает на звонок. Но при этом самое неприятное в ней это то, что она, будучи дамой возрастом плюс-минус 30 лет, ведет себя как маленькая девочка, да еще и делает это намеренно. Взгляд наивный, глазками стоит хлопает, губки надует, голосок тоненький сделает — ну только бантика на макушке не хватает. Мои бесценные читатели это прекрасно видят:
Но почему она так себя ведет? Почему она такая? Да всё очень просто. Во-первых, многие мужчины ведутся именно на такой женский образ девочки, которую надо защищать. У них сразу срабатывает инстинкт «яжмужик!», рядом с такими Аллочками ни чувствуют себя сильнее, чем есть на самом деле. И во-вторых, самое главное: Аллочка хочет быть девочкой. Судя по тому малому, что нам известно из фильма, детство Аллочки пришлось на послевоенные годы. Если фильм снят в 1979 году, пусть Аллочке 30 лет, значит, она где-то 1049-1950 года рождения. Нелегкое время. Ее отец, скорее всего, был фронтовиком и умер рано — этот вывод можно сделать из слов дяди Коли, её соседа: «Мы с её отцом кореши были. И вот его нет, а я остался. Вроде заместо отца». Где мать Аллы — неизвестно, но ее тоже нет. Скорее всего, она умерла еще раньше отца, либо вскоре после него. Одним словом, нормального детства у Аллы не было. Она не пережила его, и из-за этого чувствует себя обделенной, недополучившей родительской любви. И она хочет пережить его заново, дополучить всё то, чего была лишена.
Она отчаянно требует от окружающих любви, и чтобы эффективней привлекать внимание, носит маску страдалицы: ей плохо, её все обижают, сердце закололо… И все вокруг нее носятся: и дядя Коля, и Бузыкин, и даже Варвара, уж на что прожженая баба, и та купилась на этот образ и пыталась Аллочке что-то втолковать, но была послана в пешее эротическое путешествие.
Отсюда и роман с женатиком Бузыкиным. Как есть мужчины, ищущие себе жену-мамочку, так есть и женщины, ищущие мужа-папочку. Один папочка у неё есть, это дядя Коля. Но он уже в преклонных годах и спать с ним не получится. К тому же он считает Аллу своей дочерью. Не комильфо как-то амуры с ним разводить. Пташук на роль папочки не подходит — мелковат, полёт не тот. А вот безотказный любитель решать чужие проблемы Бузыкин, способный окружить всесторонней заботой, очень даже. Да и внешне он крупный, лет на 20 старше, спокойный — одним словом, архетипичная фигура отца.
Именно в этом вся суть их отношений: Бузыкин и должен бегать, исполняя все ее прихоти и капризы. Те самые детские прихоти и капризы, которые в детстве Аллы исполнять было некому. Так Алла чувствует себя любимой, нужной. Ей, конечно, прямая дорога к психотерапевту, но ведь в то время и слов-то таких не знали. Но, думается, что живи Алла в наше время, она всё равно за помощью не обратилась бы. Ведь работа над своими травмами это труд, усилия, а это сложно. Надуть губки и пролепетать «сердце закололо» гораздо проще и эффективней.