Вечный поиск как жизненное кредо. Телешедевр А.Эфроса «Платон Кречет»

Советский театр второй половины прошлого столетия был ведом настоящими мастерами режиссуры — Георгием Товстоноговым, Олегом Ефремовым, Юрием Любимовым, Андреем Гончаровым….

Среди прославленных имен Анатолий Васильевич Эфрос был особенным, сосредоточенным на искусстве. То, что он работал на разных сценах, позволяло ему обходить многие условности.

Режиссерский почерк Анатолия Эфроса несколько отличался от привычных для зрителя направлений и стилей, которые существовали тогда на сцене. Театральная публика находились под обаянием его мощного таланта и «ходила на Эфроса».

Телевидение стало еще одной площадкой для режиссера и позволяло ему привлекать к творческому процессу артистов любой театральной труппы. Более всего Эфрос любил экспериментировать, он был вечным искателем новых форм и возможностей театра.

Он — один из первых — ставил новаторские спектакли на так называемых «малых сценах», где публика не была отделена рампой от того пространства, в котором жили артисты.

В день памяти Анатолия Васильевича (род. 20 сентября 1925 — ум. 3 июля 1987) предлагаем вам посмотреть спектакль, поставленный им по пьесе драматурга Александра Корнейчука на сцене театра на Малой Бронной в 1968-м.

Через четыре года Эфрос снимает телеверсию «Платона Кречета». Эта постановка стала третьей работой режиссера на телевидении.

Действие происходит в середине 30-х годов. Талантливый, полный прогрессивных идей экспериментирующий хирург мечтает о продлении человеческой жизни. Он — художник в своем деле, готовый рискнуть, чтобы изобрести новые способы лечения людей.

Ему безразличен весь окружающий мир с его предательствами и доносами. Главное для него — дело, которому он беззаветно служит… И этим Платон Кречет напоминает самого Анатолия Эфроса.

Оцените статью
Вечный поиск как жизненное кредо. Телешедевр А.Эфроса «Платон Кречет»
«Серёжа» — о том, как повезло мальчику