Весьма неожиданные роли чудесного Леонида Филатова

Поверьте «на слово», дорогие товарищи кинолюбители, но особенно юные господа фильмофилы, что ЕЖЕЛИ бы не некоторые «психо-метафизические» особенности нашего гениального Олега Даля, НЕ БЫЛО БЫ никакого изумительного, известного всему Союзу, артиста по имени Леонид Филатов.

Нет, поклонники театра на Таганке, естественно, любовались бы его игрой на сцене, но вот в кино этого парня вряд ли примечали наши знаменитые режиссёры.

Да я больше скажу – имя Андрея Мягкова сегодня не вспомнил бы ни один школьник, если бы прекрасно прошедший пробы на Женю Лукашина, Олег, не отказался от той звёздной роли.

Нет, всё же лучшим проявлением необычайного таланта Леонида Алексеевича, стала его телевизионная сказка «Про Федота-стрельца, удалого молодца», блистательно исполненная самим автором. Хорошо, что вовремя успели записать этот абсолютный шедевр на ТВ.

Но мне хочется вспомнить замечательного актёра Филатова в несколько необычных ролях. Правда, про историю с «историческими» стоическими джинсами в некоторых эпизодах фильма «Экипаж», можно сразу позабыть.

А вот драму «Избранные», снятую уникальным Сергеем Соловьёвым, как бы, по роману экс-президента Колумбии Альфонсо Лопеса Микельсена, можно изучить и повнимательнее.

Вспомним одно из высказываний режиссёра о приехавшим в Боготу Леониде: «Это фантастический, превосходнейший, тончайший человек, это личность, он в сотни раз лучше, чем всё, что им написано, сыграно. Он был одним из самых хороших людей, которых я видел.»

Существует на ТВ целая история, изложенная Сергеем Соловьёвым об эпопее съёмок этой странноватой ленты. Леонид Филатов здесь играет некого немецкого барона с инициалами Б.К.

Но главной находкой столь неожиданного для 1982 года фильма, конечно же, стала божественная Татьяна Друбич. Кстати, главная роль, опять-таки, предназначалась яркому Александру Кайдановскому. Но так как съёмки проходили в Колумбии, неблагонадёжного артиста попросту не выпустили из Союза.

1980-й год. На экраны страны выходит картина Константина Худякова «Кто заплатит за удачу», где наш «отважный бортинженер из «Экипажа»» неожиданно становится карточным шулером по имени Фёдор Чумак.

Заглянем в указанные гонорары занятых в этом фильме актёров: Виталий Соломин — 3300 руб., Леонид Филатов — 1962 руб., Василий Бочкарев — 1290 руб., Александр Филиппенко — 670 руб., Наталья Данилова — 610 руб. Красавицу Наташу из «Места встречи изменить нельзя», не слишком то и обогатили…

В 1981 году Леонид сыграл некого Бориса Проворного, в абсолютно никому не знакомой комедии Константина Ершова «Женщины шутят всерьез». Но вот – через год (ох, эти рифмы) на экраны страны выходит криминальная драма того же режиссёра – «Грачи».

И самых одиозный из всех отрицательных персонажей, он, Виктор Грач, в лице тов. Филатова. Вообще-то, когда видишь Леонида Алексеевича в столь жёсткой ипостаси, то поражаешься диапазону его актёрского дарования.

Что интересно, старшего брата, Андрея Грача, сыграл талантливый Юрий Гребенщиков, действительно очень похожий на Филатова.

В 1983 году Филатов вновь неоднозначный герой в картине «Из жизни начальника уголовного розыска». Но как он здесь лихо исполняет песню Булата Окуджавы «Когда воротимся мы в Портленд», просто дух захватывает.

Потом Леонид Алексеевич, видимо компенсируя сыгранное, снимается в ролях — инспектора Васильева («Петля») и следователя Хлебникова («Соучастники»). И только потом, в 1984 году ему «доверяют» сыграть репортёра газеты «Express», журналиста Хайнца Ренке в политическом триллере «Европейская история».

Но на мой «полускромный» взгляд, лучшая из сыгранных Леонидом Алексеевичем ролей – это столичный режиссёр Геннадий Максимович Фетисов, приехавший в провинциальный театр, дабы поставить здесь «Чайку».

Как ни странно, но именно Константин Худяков, пригласив на главную роль Филатова в свой фильм «Успех», дал тому возможность проявить свой драматический дар в полной мере.

Можно, конечно, вдогонку, вспомнить про малоизвестную ленту «Загон», где Леонид играет некого майора Крафта, ставшего затем, полковником Мустафой ас-Салемом.

Как ни странно, но этот фильм хотя и не вышёл в лидеры, но был успешен в прокате: его посмотрели 16 млн. зрителей и в рейтинге он оказался между «Ассой» Сергея Соловьёва и «Дорогой Еленой Сергеевной» Эльдара Рязанова.

Оцените статью
Весьма неожиданные роли чудесного Леонида Филатова
«Разные судьбы». Почему все клянут Таню Огневу и жалеют Рощина?