Анастасия Вертинская- легенда советского кино.
Удивительно, но одна из самых популярных, самых красивых, самых восхитительных актрис советского кино, которая девятнадцатого декабря празднует свой 79-й день рождения, снялась не в таком уж большом количестве фильмов.
Конечно, нельзя отрицать флер знаменитого отца, который сопровождал и, наверняка, помогал ей на первых порах.
Значение удивительно красивой внешности тоже нельзя недооценивать.
И все-таки, все-таки этого было бы мало, чтобы снявшись всего лишь в нескольких десятках фильмов и уйдя из профессии тридцать лет назад, все еще оставаться легендой.
Думаю, дело не в количестве ролей, а, как бы банально это не звучало, в их качестве.
И в яркой индивидуальности актрисы.
Каждая ее роль вызывает восхищение.
Посмотрев фильм с участием актрисы, уже никогда его не забудешь.
Но даже на этом ярком небосводе блистательных ролей Анастасии Вертинской есть свои яркие звезды.
Одна из них — роль Моны в фильме Безымянная звезда (1978).
В этом фильме каждый актер великолепен. Но главная звезда — несомненно Вертинская.
Уже с первой роли Ассоль в фильме Алые паруса (1961), в котором Анастасия Вертинская гачала сниматься, когда ей было всего 15 лет, актриса обратила на себя внимание.
Затем был невероятно популярный фильм Человек-амфибия (1961).
И, наконец, в 1964 году (актрисе всего 20 лет), выходит экранизация Гамлета, которую поставил режиссер Г. Козинцев, увидев в Вертинской «внешность эпохи раннего Возрождения».
Эта роль советскими критиками была принята неоднозначно.
Зато зарубежные просто захлебывались в восторге, называя Анастасию Вертинскую «Вивьен Ли советского экрана».
Небольшая (всего четыре эпизода) роль Лизы в фильме Война и мир (1968) С. Бондарчука тоже получила восторженные отзывы критиков, которые отмечали, с каким мастерством актрисе удалось создать незабываемый образ, претерпевавший такую стремительную и драматическую метаморфозу.
Отдельно хочу отметить фильм Влюбленные (1969) — один из самых трогательных фильмов советского кино.
Я очень любила его в детстве, он меня просто очаровывал. Но поняла его я, разумеется, только пересмотрев в зрелом возрасте.
Из более поздних фильмов вспомню очень понравившуюся мне экранизацию пьесы Джека Лонда Кража (1982).
Я очень люблю этот фильм и конкретно роль в нем Анастасии Вертинской.