«Влюблен по собственному желанию». Почему он в нее влюбился

Итак, фильм «Влюблен по собственному желанию» 1982 года режиссера Сергея Микаэляна.

Лирический, тонкий фильм, хотя на первый взгляд — некоторые вещи там показаны в лоб. Но стоит присмотреться повнимательнее — и видишь слой за слоем столько разных смыслов.

Я уже писала об этом фильме не раз, и еще — читала здесь на «Дзене» статьи о нем у других авторов. И нередко попадалась мне такая мысль: герои слишком разные, они не будут вместе. Она ему скоро надоест, он ее бросит.

Возможно, я излишне романтизирую этот фильм, но убеждена — никто никого не бросит, герои нашли друг друга раз — и навсегда. Они подходят друг другу как нельзя лучше. Ключик и замочек.

За это я в первую очередь и люблю этот фильм. За историю Золушки. Которая нашла своего принца, а тот, в свою очередь, тоже узнал ее в толпе других и прочих. Хотя поначалу, казалось бы, они были настолько разными.

Она — простушка, тихуша, скромница, робкая, даже забитая. Безотказная и бессловесная. Закомплексованная, не позволяющая себе даже мечтать о личном счастье. Уверенная в собственной некрасоте.

Он — несмотря на то, что погряз в алкоголе, тем не менее, по инерции считающий себя подарком для любой девушки, бывший красавчик и ловелас, бывший баловень судьбы, думающий, что он все еще на пьедестале, даже если давно слетел с него.

Самоуверенный и умеющий нравиться.

В обычной жизни, в обычной ситуации, они бы друг на друга даже не взглянули. А если бы и взглянули — ужаснулись бы.

Мне нравится, как нам тонко, деликатно преподносится история развития их взаимоотношений. Сперва — просто умение терпеть друг друга. Потом — зарождение какого-то подобия дружбы. Ну и наконец — чувства.

Я не согласна с теми, кто считает, что Игорь «клюнул» на Веру, лишь когда она стала хорошенькой.

По-моему, тот самый переломный момент — это ситуация за городом, когда они встретились с семейством хамов и их наглой собачкой. Игорю впервые захотелось защитить Веру. Не как человека, которому нахамили, а как свою девушку.

Может быть, в тот момент он и сам не понял, что Вера ему дорога намного больше, чем просто приятельница. Но для меня как для зрителя в тот момент все уже было очевидно.

И ему здесь действительно неважно, как она выглядит (хотя он и отмечает, что она изменилась), ему на самом деле, всерьез, важна ее душа.

Как же я люблю такие фильмы, когда нам не преподносят чувства и эмоции в лоб, не комментируют их, не разжевывают, как неразумным школьникам.

Мне нравится, когда все, как здесь — на полутонах, посредством окружения героев, природы… Камыши, которые обрывает Игорь, смеющаяся Вера, его взгляд на нее, ее румянец… Как это все красиво, и как без слов это все говорит об их чувствах.

Да разве Игорь бросит эту Веру? Никогда, ни за что. Потому что это не просто увлечение, как та же Наташа. Это — серьезно и надолго. Да и понимает Игорь, что с Верой так нельзя, она — не одноразовая, она на всю жизнь.

Оцените статью