Например, здесь лучше, чем в иных фильмах показано такое явление, как удивительная стабильность эпохи Леонида Брежнева, да и вообще время тут играет особую роль – по сути главную (помните замершие часы в финале?). Но сегодня поговорим на другую тему.
В одной из публикаций говорилось, что авторы макнули Игоря Брагина по полной программе, давая ему (и зрителю) понять, что ничего-то ему не светит – вкалывай на заводе и люби странную дамочку с широкими бёдрами.
Помните, он отказался от работы в престижной спорт-организации, обещав подумать и перезвонить и …не стал этого делать? Вместо звонка, о котором напоминает ему Вера, он принимается её целовать. Что было дальше – мы знаем.
Но там есть один важный момент — точка сборки. После разговора со спортивным боссом Игорь с Верой едут на встречу с вдовой погибшего воина — старушка обнимает памятную стелу, и мы видим фотографию юного блондина, который не вернулся с войны.
Брагин понимает, что жизнь – это не то, о чём он думал; и жизнь – бесценна. А он её пропивает и проматывает – с собутыльниками или всякими Наташками по сеновалам.
Поэтому он и говорит красивой и доступной девушке: «Ты хорошая девчонка, Наташка, но…» И обрывает эту бесполезную связь.
Многим почему-то кажется, что он был на вершине, когда мотался в загранку со своей командой. А чего видел-то? И суть не в том, что наших спортсменов не выпускали из гостиниц и возили под присмотром. Персонаж был настолько примитивен, что для него и Париж, и Сидней – лишь точки на карте мира.
Безусловно, Верочка Силкова – не очень приятная личность. На мой взгляд. Хорошая, но противная. Мораль читает. Из крепких хорошисток, что всё учат наизусть и потом всю дорогу произносят книжные фразы. Вместе с тем, она поднимает Брагина из ничтожества.
Неслучайно смешной художник из типичной московской «образованщины» увидел, что Вера напоминает Мадонну Джотто. Через комические ситуации проявляется высший смысл.
И как раз труд на заводе – это созидание, а унылая суета в креслах спорткомитета – путь в никуда. Помните эпизод, где какой-то служащий вносит к начальнику пакет и молча кладёт его в ящик стола?
И Брагин это отмечает – занесли взятку. Это что, нормальная судьба? Это скатывание в ещё большее пьянство, только уже с дорогим пойлом. А печени и мозгам – им почти всё равно, чем их травят.
Я не знаю, станут ли Вера с Брагиным устойчивой парой – может, она ему быстро надоест своими сентенциями и витиеватой болтовнёй по любому поводу, включая быт. Однако нам показывают, как она делается «проще» в хорошем смысле этого слова, а он, как раз, «усложняется».
То есть они приближаются друг к другу, становясь равными. Она его начинает привлекать, как женщина, а он её — как собеседник. Игорь влюбляется не в Силкову, а в самоё жизнь.
Забавный момент — когда Верочка начинает следить за внешностью, она превращается в тот вариант, который …нравится Игорю. Разве что потолще. Пока. Но Вере похудеть легче, нежели той же Наташке выучить хотя бы половину слов, которые употребляет Вера.
Впрочем, это – красивая сказка. В реале такой Игорь ни за что не отказался бы от кресла в спорт-конторе, а такая Вера не стала бы возиться с пьющим мужиком – даже под угрозой вечного одиночества и безмужней доли. Хотя…