Вопрос по фильму «Раба любви», который давно не давал мне покоя

Вокруг фильма «Раба любви», а точнее образа главной героини, возникает достаточно немало дискуссий. Одним считают Ольгу Вознесенскую, отлично сыгранную Еленой Соловей, не более чем избалованной кинодивой, живущей в своё удовольствие, в то же время для других она выступает образом своего рода человеком не в том месте не в то время: оказавшись в самом разгаре изменений в стране, в формировании мира, где таким, как она точно были не рады, девушка в первую очередь думала не о том, чтобы сохранить былой уклад и собственную удобную жизнь – она думала о тех вещах, которые совершили белогвардейцы по отношению к простому народу.

Впрочем, если уж говорить честно, то картина не совсем об этих интригах, а именно про образ Вознесенской, как артистки. Это своего рода «фильм о фильме». Тем более уже ни для кого не секрет, что образ Вознесенской полностью основан на Вере Холодной. Хотя картина ну никак не биографическая, а сугубо художественная.

Однако меня интересуют не расхождения между судьбами Ольги и Веры, а сам факт того, за что и почему Вознесенская готова была отдать свою жизнь? Неужели она так прониклась проблемами простых людей? Или здесь было нечто совсем иное?

Начнём с варианта о том, якобы Вознесенская отдала свою жизнь за любовь к Потоцкому, на что намекает и название. Если уж говорить честно, то их особо ничего не связывало. Действительно ли в фильме раскрывается какая-то глубокая романтическая взаимосвязь между ними?

Да нет, они вообще едва знакомы. По крайней мере, никакой духовной близости между ними не ощущается. Да, возможно, Ольге этот молодой оператор действительно показался симпатичным, но не более того.

Теперь, я бы хотел обсудить такой важный момент, что сама по себе жизнь Оли уже к тому моменту полностью состояла из съёмок в фильмах. Она то и дело перевоплощалась в самые разные образы, становясь героиней очередной увлекательной истории, пусть даже вымышленной. Её рутина сводится к постоянному воплощению разных образов.

Вообще возникает такое ощущение, будто во всём этом она постепенно начинает терять свою настоящую личность. И получается, нет никакой Ольги Вознесенской – она лишь «инструмент» для воплощения очередного режиссёрского замысла, всего лишь «оболочка», в которую поместят очередную главную героиню очередного кинофильма.

Если рассуждать в таком ключе, участие во всех происходящих в обществе процессах и сотрудничество с подпольным движением большевиков для неё было сродни съёмкам в фильме. Сами посудите, она совсем не беспокоится за себя, более того, произносит такую интересную фразу: «Как замечательно заниматься тем, за что тебя могут посадить в тюрьму». Для неё образ именитой дивы, проникшейся сочувствием к простым людям и решившей встать на их защиту, всего лишь очередная роль, не находите?

Мне кажется, сама Вознесенская вообще никогда не задавалась сложными вопросами о морали и нравственности, а уж тем более её никогда не беспокоило то, как живёт простой люд. Да более того, её возлюбленный Владимир Максаков, с внешностью Юрия Богатырёва, не вернулся из Москвы, которую заняли большевики – какие тогда у Оли могут быть причины встать на сторону «красных»? Да вот именно, что никаких.

Вознесенская живёт в каком-то своём отдельном мире, сильно оторванным от реальности. Борьба за справедливость, за свободу, за равенство – всё это не имеет для неё никакого значения. Ей просто нравится ощущать себя в центре волнительных масштабных событий, будто она снова становится звездой больших экранов, примеряя на себя роль «рабы любви». Повторюсь, всего лишь образ, в который она умело перевоплощается, чтобы привнести в свою жизнь чего-то интересного.

Возможно, моя трактовка образа Ольги не сходится с видением Михалкова. Возможно, он действительно хотел раскрыть историю о том, как одна известная, избалованная жизнью девушка, изменилась, как только увидела мир за пределами съёмочных площадок.

И всё же тогда не очень понятно название «Раба любви», при том, что никакой «любви» в фильме не было. Да и Вознесенская совсем не похожа на ту, кто готова отдать жизнь ради какой-то благой цели – в отличие от «сыгранной» ей героини. Её зовут так же, она выглядит так же, но это никак не Ольга Николаевна, а лишь один из сотни её образов.

Оцените статью
Вопрос по фильму «Раба любви», который давно не давал мне покоя
Две главные роли Тамары Семиной