«Ворошиловский стрелок» — за что хотели запретить культовый фильм Говорухина

Станислав Говорухин известен прежде всего как режиссер, актер и сценарист. Однако в начале 90-х он неожиданно для многих переквалифицировался в общественного деятеля и депутата.

В то время Говорухин перестал заниматься художественными фильмами, снимая преимущественно документальное кино, рассказывая о нищете, преступности и прочих пороках.

В 1998-ом году Станислав Сергеевич решает вернуться к работе над полнометражными лентами.

Правда сохранив тематику «общественной несправедливости», которую он так активно освещал в документальных фильмах. И вот однажды Говорухин прочел книгу «Женщина по средам», написанную Виктором Прониным.

Сюжет произведения рассказывал о группе богатых парней, которые часто «развлекались» с девушками и однажды совершили насилие.

Разумеется, перенести все события из книги на экраны не представлялось возможным. Нужна была адаптация. Ей занялись знаменитые литераторы Александр Бородянский и Юрий Поляков.

Итоговый сценарий получился максимально актуальным, но несколько противоречивым. Позднее его подвергли критике, а некоторые граждане и вовсе оправдывали свои преступления, ссылаясь на действия главного героя.

Станислав Говорухин рассказывал, что Ивана Федоровича Афонина мечтал сыграть Георгий Жженов. И кажется, его образ мог бы получиться не менее запоминающимся, чем в исполнении Михаила Ульянова.

К слову, тема социальной несправедливости была знакома и волновала Ульянова не меньше, чем Говорухина. Вдобавок, на момент съемок внучка Михаила Александровича была еще подростком.

И вот, чтобы лучше погрузиться в образ актер на секундочку представил — чтобы он сделал, окажись в ситуации из фильма. По итогу Ульянов скорее не играл Ивана Афонина, а проживал его жизнь.

Большая часть фильма снималась в Калуге. Некоторые эпизоды, в частности связанные с покупкой оружия, снимали в Москве.

Все актеры выкладывались по полной и старались исполнять трюки самостоятельно. К примеру, после взрыва автомобиля Макаров действительно горел, а Башаров не дрогнул и держал в руках разлетающуюся бутылку шампанского.

К сожалению съемочному процессу активно мешала финансовая сторона. Помимо скромного бюджета, мешающего реализовать все идеи, происходили и другие неприятные вещи.

Например, актеры и съемочная бригада остались без своих гонораров. Деньги за работу над фильмом им переводили на банковский счет. Однако, после дефолта рубль обесценился.

Создатели надеялись на прокат, который по предположениям мог не только покрыть все расходы, но и принести прибыль. Тем более, о фильме активно говорили еще до премьеры. Но тут случилось неожиданное…

Фильм не позволили показывать в кинотеатрах с формулировкой — «из-за романтизации мести и самосуда». Картину показали на телеканале НТВ, да и то в позднее время суток.

Благо «Ворошиловского стрелка» зрители все же увидели. Во многом именно невероятная зрительская любовь и помогла картине выйти из-под запретов и начать турне по различным фестивалям.

Оцените статью
«Ворошиловский стрелок» — за что хотели запретить культовый фильм Говорухина
Один из героев советского кино, на которого каждый хочет быть похожим