История начинается с того, что двое немолодых людей (Алентова и Меньшова) подают заявление в ЗАГС. Для обоих это будет второй брак. У каждого есть ребенок.
Он ушел из семьи довольно давно, оставив квартиру и имущество жене с дочерью. Она только что болезненно рассталась со своим мужем (Богатырев) и страстно желает оградить бывшего супруга от общения с их общим сыном.
Но распишут будущую ячейку общества не сразу, а дадут месяц для размышления, для проверки собственных чувств. Отсюда и название картины.
За это время главной героине предстоит выяснить, какие же чувства на самом деле она испытывает к бывшему мужу. Ненависть, которую она демонстрирует в словах и действиях? Обиду, от того, что он оказался не таким, как она желала? Или же она по-прежнему любит его, в чем боится признаться сама себе?
А как мы знаем, от любви до ненависти…
По крайней мере, к бывшему мужу у главной героини кипит море эмоций, пусть и негативных. А вот к будущему супругу она не проявляет внешне вообще никаких чувств. Из всех качеств своего нового избранника героиня Веры Алентовой в разговоре с подругой отмечает, только что:
— Игорь он же спортивный. У него там какой-то разряд. Он сына, моего, научит на лыжах стоять…
Еще одна важная и вечная тема, поднятая в фильме: при выяснении отношений между родителями страдают в первую очередь их дети.
«Время для размышлений» поставил специально для телевидения режиссер-дебютант Сергей Ашкенази. В советское время он снимет еще довольно известную ленту «Криминальный талант» с Александрой Захаровой в главной роли.
В наши дни станет режиссером сериалов. Среди его работ довольно неплохой исторический детектив «Дело гастронома №1».
К трио исполнителей главных ролей вопросов никаких нет. Как всегда, на высоте. Создали цельные образы с понятной мотивацией.
Герой Богатырева вызывает то искреннюю жалость, то полное отвращение. Персонаж Меньшова слишком правильный и угодливый, чтобы быть арбитром в семейных склоках. А Алентова по-настоящему пугает своей истеричностью.
Так сильно вжилась в роль или она и в жизни такая?
Радуют исполнители ролей второго плана.
Евгения Ханаева в своем типичном образе эксцентричной старушки. Лидия Савченко в роли отзывчивой соседки главной героини.
Петр Щербаков в трагикомичном эпизоде без слов, и далеко не каждый зритель его заметит.
Почему эпизод трагикомичный? Да потому, что герой Меньшова поссорился с будущей супругой из-за ее бывшего мужа, а теперь сидит у нее на кухне, и бухает с нынешним мужем своей бывшей жены. Надеюсь, не запутались.
А вот Нина Шацкая в роли подруги главной героини, покорит в этом (и не только) фильме любого мужчину. Сразу понятно, почему по ней сходили с ума Валерий Золотухин и Леонид Филатов.
Но самая яркая роль во всем фильме в эпизоде у Зинаиды Дехтяревой, сыгравшей свекровь главной героини. Ее пожелание своей бывшей невестке на дне рождения внука – это то, ради чего вообще нужно посмотреть эту картину.
Проблемы героев «Время для размышлений» универсальны и не зависят от времени и идеологии. Даже сегодня картина смотрится с интересом, а то, что действие происходит в СССР, не имеет никакого значения.
Единственная проблема фильма – открытый финал. На мой взгляд, в такой истории должна быть поставлена точка автором, захотевшим нам ее рассказать.