В одноимённой сказочной повести всё очень ясно и понятно. А тут — некая туманная грёза. Предчувствие. Свежесть. И — бытовой комфорт. В кадре мы видим … не привычную всем реальность, а некий параллельный мир, в котором всё очень красиво, стильно и мажорно.
Не только — в плане музыки, но и в другом смысле. Мажор — отпрыск обеспеченных родителей. Некоторые блогеры пишут, что «Радуга» — не советский фильм. Да он гипер-советский. Сверх-советский.
Тут мажоры — все жители. И даже не замечают этого. В том же «Электронике» с «Гостьей…» — всё как в нашей обыкновенности — и дети, и быт, и кефир, и типовые квартиры, и — принципиальная невозможность таких женщин, как Полина.
В «…Радуге» же — повсеместность именно таких женщин. В «клипе», где Марьянов поёт голосом Преснякова о «придорожной траве» — буквально целый строй красивых девушек-моделей (или спортсменок). Это цивилизация-мечта.
Девы-грёзы выходят из стеклянных дверей — в чём-то остро модном — и фланируют дальше — в Прекрасное Далёко, которое уже настало. Все — стройны, молоды, чудесны. Преддверие миров Ивана Ефремова.
Главгерою подтанцовывают не менее дивные мальчики в белых костюмах, а подруга у него и вовсе — фантастическая девочка-богиня. Такого обилия нарочито-привлекательных людей, видов и мотивчиков на фоне расслабленно-уютной жизни в советском кино не наблюдалось ни до, ни — после.
Да, присутствует и конфликт, и сам мальчик занят нормальным для советского сюжета преодолением себя, но это подаётся настолько изящно… Потому что это мега-СССР. Вся эта спортивно-танцевальная тема и такая же …спортивно-танцевальная жизнь в прекрасных условиях — для всех и каждого.
Вспоминается Праздник пламенных чаш из ефремовской «Туманности Андромеды» и все эти спокойные, умиротворённые люди. И — такое же медленно текущее время.
«И время медленно идёт», — пел герой Марьянова. А зачем ему спешить? Всё уже наступило. Сказка, соприкасающаяся с былью, и быль — интереснее любой сказки — что это, как не Коммунизм?
Чисто по ощущениям мир «Выше радуги» куда как больше напоминает Светлое Будущее, чем даже 2084 год Алисы Селезнёвой. Коммунизм — это не космолёты и флипы, но прежде всего — социальный прогресс. В «Выше радуги» он явлен, как нельзя более ярко.