«Высокие, высокие отношения»: 35 фраз и диалогов из знаменитых фильмов Михаила Козакова. К 90-летию со дня рождения

Карьера Михаила Козакова началась еще во время учебы в Школе-студии МХАТ. В 1956 году на экраны вышел фильм Михаила Ромма «Убийство на улице Данте», где он необыкновенно ярко сыграл отрицательного героя – Шарля Тибо, сына главной героини.

Картина принесла дебютанту популярность и роль Гамлета в Театре имени Маяковского, на которую его лично пригласил художественный руководитель театра Николай Охлопков. Позже сцена раскрыла еще один талант Козакова – режиссерский.

Помимо почти 120 ролей, в фильмографии Михаила Михайловича осталось и более 20 режиссерских работ: телевизионных художественных фильмов, телеспектаклей и документальных лент.

14 октября исполняется 90 лет со дня рождения народного артиста РСФСР Михаила Козакова. Друзья, предлагаем с помощью кадров и цитат вспомнить самые популярные режиссерские работы мастера.

Безымянная звезда (1978)

Мсье, мадам, дизель-электропоезд Бухарест – Синая прибывает через 15 минут!

– Не шутите, мадам. Весь город притаился за окнами. – Ну они же спят. – Даже если спят. Они и во сне подглядывают.

Звезды никогда не отклоняются от своего пути.

– Подумать только, я могла бы так никогда и не увидеть Большую Медведицу. Хотя тысячи людей живут, не видя ее. – Им только кажется, что они живут.

– Как видишь, я всегда тебя нахожу. – Как знать, Григ. Может, на сей раз нет.

– Я сумасшедшая. Мне тоже дано быть сумасшедшей. – Это я давно знаю. – А я не знала. Я узнала это только здесь, сейчас.

Мне тебя жаль. Несмотря на твою самоуверенную улыбку, красивый галстук, элегантный костюм, ты не смешон, Григ! Мне тебя жаль. Ты никогда не будешь смешон.

Марин, там, на небе, возле Алгола, есть звезда, которая с этой ночи будет носить мое имя. Ты ее никогда не видел. Но ты ведь знаешь, что она там. Так и я буду с тобой здесь всегда.

Покровские ворота (1982)

Я увидел Москву и сразу влюбился в нее. А она меня яростно обвивалась то Бульварным кольцом, то Садовым кольцом. А она меня тянула сквозь улицы и заворачивала в переулки, пока окончательно оглушенного не отпускала для передышки в коммунальный очаг у Покровских ворот.

Хоботов, от тебя один дискомфорт!

Заметьте, не я это предложил!

Оставьте меня. Я тоскую как Блок.

И, все-таки, поверьте историку – осчастливить против желания нельзя.

Штихель штихелю – рознь!

Я вся такая внезапная, такая противоречивая вся.

Высокие, высокие отношения…

Если верить Лопотухину (1983)

Значит, как всегда, нет Лопотухина. Полное отсутствие всякого присутствия.

– Я, Алла Константиновна, летающую тарелку видел. – Что? Какую тарелку – Летающую, Алла Константиновна. Я в школу иду, а тут она летит. Потом кряк! Села и шипит.

– Ну скажи мне, а все-таки она вертится, Лопотухин? Да или нет, Лопотухин? Да или нет? Да или нет, Лопотухин? Да или нет? – Не знаю, Шафиров. Не знаю.

– Ну и как же они выглядели, эти твои гуманоиды? Гиганты или, напротив, карлики? – Никакие они не гиганты и не карлики. Нормальные гуманоиды. Один на вас похож.

Я, откровенно говоря, даже и не подозревал, что ты у нас такой прямо… Жюль Верн. Брат Стругацкий. Спасибо.

Вызовите-ка этого весельчака, этого научного фантаста, на совет. И выдайте ему как следует.

Визит дамы (1989)

Только не вопите, как в прошлом году, когда приезжала правительственная комиссия. Вопили-вопили, а субсидий так и не дали. Перестарались!

Я всегда останавливаю поезда стоп-краном.

Гуманизм, пастор, это слово из лексикона людей среднего достатка. А с моими миллиардами устанавливают мировой порядок.

Она сказала, при одном условии. Она ставит какое-то условие!

– И теперь вы требуете, чтобы свершилось правосудие? – Да! Теперь мне это по средствам.

– Ведь это вы толкнули ее на гибельную дорожку. – Но на этой гибельной дорожке она подобрала несколько миллиардов!

Я подчинюсь любому приговору. Для меня это будет правосудием. Чем для вас, не знаю. Но избавить вас от этого я не могу. Да и не хочу.

Тень, или Может быть, все обойдется (1991)

Учите меня. Ведь я ученый, а ученые учатся всю жизнь.

Наша страна совсем особенная. Все, что рассказывают в сказках, все, что у других народов считается вымыслом, у нас происходит на самом деле. Каждый день.

Кажется, эта печальная сказка заканчивается вполне благополучно.

Я любил тех, кого любили вы. А ваши враги были моими врагами. Когда вы хворали, и я не мог поднять головы от подушки. Поправлялись вы, поправлялся и я. Я думаю, у вас нет никого ближе меня.

– Живая вода воскрешает только хороших людей. – Придется воскресить хорошего, чтобы этот мог жить.

Господа, неужели войдет в моду быть хорошим человеком?

Оцените статью
«Высокие, высокие отношения»: 35 фраз и диалогов из знаменитых фильмов Михаила Козакова. К 90-летию со дня рождения
Непонятный момент в концовке фильма «Гений», который вряд ли мог произойти в реальной жизни