Любимый фильм «Джентльмены удачи» много лет уже радует кинозрителей своим шутками, острым сюжетом, превосходной игрой актеров.
Но не всегда то, что видит зритель на экране, совпадает с тем, что происходит на съемочной площадке.
Для съемки некоторых сложных цен режиссер и киносценарист Георгий Николаевич Данелия пошел на хитрость, и результат получился – превосходный!
Над комедией «Джентльмены удачи» трудился надежный, талантливый тандем — Георгий Данелия и Виктория Токарева.
Давая интервью прессе, Георгий Николаевич рассказал, что проверял сценарий по реакции Токаревой, если она заразительно смеется, значит, все идет успешно!
И тогда Данелия дорабатывал сценарий так, чтобы это было максимально смешно. Надо сказать, им это удалось!
Сценарий получился замечательный – легкий, игристый, заразительный, фильм «Джентльмены удачи» с удовольствием посмотрели более 65 миллионов зрителей.
Александр Иванович Серый, который снимал фильм, будучи режиссером, был вынужден в реальной жизни провести 4 года в местах лишения свободы.
Данелия, в отличие от других режиссеров, доверил работу над фильмом именно этому человеку, поскольку Александр Иванович мог, как никто другой, создать реальную обстановку в исправительном учреждении, откуда бежали киногерои – джентльмены удачи.
Съемки фильма производились в разных населенных пунктах, и рабочий процесс был усложнен по ряду объективных и субъективных причин.
К примеру, сцена побега заключенных из тюрьмы в цистерне с цементом вызвала трудности для артистов и для режиссеров, соответственно.
Для того, чтобы сцена внутри цистерны выглядела максимально правдиво, Данелия решил не рассказывать актерам правду.
А она заключалась в том, что вместо цемента на съемках использовали хлебную закваску с луковой эссенцией.
Актеры не знали, что им предстоит просидеть в бочке с закваской достаточно «приличное» время.
Никто актерам не сказал, что в случае с использованием натурального цемента они никак не могли бы выбраться оттуда, ведь бетон, застывая, плотно захватил бы своих «пленников», и тянул ко дну.
Под воздействием силы сжатия застывающего цемента человека бы просто раздавило в плотной массе, которой заполнили цистерну почти до максимума.
Для специалистов очень непросто было найти средство, заменяющее на съемках цемент. Цвет, плотность, структура – все должно соответствовать задумке режиссера.
Наконец, нашли единственно верное, удачное решение – использовать хлебную закваску, подкрашенную луковой эссенцией.
Такой вариант, наконец, устроил режиссера, и команда приступила к съемкам, ничего не сказав о замене «цемента» задействованным в съемках актерам.
Сцену побега заключенных с помощью цистерны с цементом снимали в одном из павильонов киностудии «Мосфильм», в то время, как непосредственные съемки проходили недалеко от Самаркандской фабрики.
Именно в ней отсняли сцену, когда беглецы отмывались от цемента.
На самом деле более 40 минут актеры отмывались от липкой и «ароматной» среды, имитирующей на съемочной площадке цемент.
Когда отмывание было завершено, команда вдруг обнаружила, что Георгия Михайловича Вицина в душевой нет!
Все это время, пока партнеры по сценарию отмывались в душе, Вицин сидел в бочке с «цементом».
Доверчивый актер внял чьему-то рассказ о том, что в этой субстанции использовали полезные, целительные травы, способствующие омоложению.
Ну, кто бы отказался от такой возможности?!
Естественно, Георгий Михайлович не устоял.
Когда его нашли и извлекли из цистерны — испуг и переживания на съемочной площадке сменились заразительным смехом.
Кто не плавал в субстанции, похожей на цемент?
Единственный человек, кому не довелось ополоснуться во время съемок в закваске с луковой эссенцией, это – Савелий Викторович Крамаров.
Дело в том, что у актера клаустрофобия, и режиссеры не стали подвергать психику актера такому суровому испытанию.
Какой же выход нашел режиссер?
Сцену, где беглецы покидают свой цементный плен, прервали вставкой с изображением верблюда.
Сама по себе эта вставка не имеет никакой смысловой нагрузки, но благодаря ее использованию Крамарову удалось «прикрыть» свое отсутствие в закрытой цистерне, где он должен был просидеть несколько минут вместе с другими актерами.
Так удалось разрешить все вопросы со съёмкой проблемного эпизода, который украсил собой замечательный и столь любимый нами фильм.