Поставил эту феерическую мерзость замечательный актёр и режиссёр Сергей Никоненко по сценарию Михаила Задорнова и, хотя, тут звучит яркое обличение, мы понимаем, что это – рoжи из толпы. И весьма узнаваемые.
Фильм короткий, а действующих лиц – всего трое. Немолодая чета и – молодая возлюбленная. В принципе, штучка забавная и, если переодеть героев в шляпки эпохи Ар Нуво, получится фабула, достойная Аркадия Аверченко или Тэффи, например.
Однако же антураж и дух 1990-х сильно бьёт по нервам, даже, спустя много лет. Итак, респектабельная пара – Елена и Андрей готовятся к годовщине свадьбы. Им где-то 45+, они живут в отличной по тем временам квартире, ухожены и благополучны.
Этакие позднесоветские буржуа, которые очень лихо тогда рванули в «рыночек», а потом, приблизительно к 1993-1994 годам как-то сильно поприжали свои распушившиеся хвосты. На даме очень красивое платье по моде начала 1990-х и вообще всё-то у них шоколадно.
Елена приоделась, подправила эффектным макияжем поблекшую наружность и торжественно водрузила на стол бутылочку ликёёёёра. О, тогда слово «ликёёёёр» значило куда как больше, чем просто пойло.
Это вроде как приобщение к заграничной дольче-вита. Сейчас это выглядит, по меньшей мере, дико. Так вот! Звонок в дверь и на пороге, вместо мужа, возникает хорошенькая девушка с широко распахнутыми глазами.
Она с ходу огорошивает Елену, что давно любит её мужа Андрея, а тот – её, но поскольку тот никак не решается бросить «опостылевшую» мадам, то …есть деловое предложение! Эта юная нимфа по имени Оксана предлагает матроне 20 тысяч долларов за тушку её супруга.
20 тысяч за не самого …интересного, потрёпанного и начинающего скрипеть кавалера – это мощно. У Елены аж глазёнки вспыхнули, как бриллианты. (Да, на Оксане – высокие ботфорты, которые тогда носили почти все девушки, считающие себя привлекательными).
В общем, Андрюша (его играет сам автор сценария) застаёт своих девочек в изрядном веселии да подпитии. Елена с радостью согласилась «продать» поднадоевшего супруга и зажить новой жизнью!Конечно, в финале разочарованная Оксаночка сбегает, мелькая ботфортами.
Это всё – гротеск, разумеется, и никакая красотка-1992 не стала бы продавать квартиры, дабы соединиться с таким возлюбленным. Тут показана суть эпохи: всё подлежит купле-продаже.
И типажи супругов показаны весьма точно – стареющие любители «клубнички» и якобы-буржуазных ценностей. Этим жучкам никто не объяснил тогда, что главные буржуазные ценности – это трудовая этика и репутация. Они-то думали, что ликёр и фри-лав.