Хороша ли единственная экранизация одного из самых известных романов Драйзера «Сестра Кэрри» с Лоуренсом Оливье и Дженнифер Джонс?

«Сестру Кэрри» я читала в юности, и тогда роман произвел на меня неизгладимое впечатление. Позже перечитывала с высоты возраста, и он все также был хорош, несмотря на то, что мой взгляд логично на многое изменился.

На удивление, есть только один черно-белый фильм, который я посмотрела недавно и хочу поделиться впечатлениями с вами, и обсудить плюсы и минусы.

? Сестра Кэрри (1952)

Carrie

Итак, коротко о сюжете для тех, кто не в курсе:

В конце XIX века Керри Мибер, которая на самом деле Каролина, о чем все забывают спустя пару минут, потому как иначе, как к Кэрри, к ней никто не обращается, юная девушка восемнадцати лет.

Кэрри (Дженнифер Джонс) из провинции перебирается к родственникам в большой и шумный Чикаго – надо же как-то входить во взрослую жизнь.

Устроившись на работу, девушка тут же теряет её и остается вновь без денег, да и без жилья – старшая сестра и её муж не очень-то ей рады.

Тут на «помощь» приходит некий коммивояжер и пройдоха Чарльз Друэ (Эдди Альберт).

Наивная Кэрри становится его любовницей и содержанкой, выслушивая обещания когда-нибудь, может быть, потом, жениться и снося презрительные взгляды соседей. Оцените масштаб бедствия согласно морали эпохи.

Дальше – хуже. Кэрри вступает в слишком близкое знакомство с влюбленным в нее управляющим баром, много старше её Джорджем Герствудом (Лоуренс Оливье). По классике жанра Герствуд женат и имеет детей, ровесников Кэрри.

Тут можно представить, что звучит красивая мелодия и та-дам… Кэрри и Джордж уже живут вместе в Монреале как супруги.

Правда, новоиспеченный супруг сбежал от законной жены, обокрал бар, был вынужден прекратить шиковать и вернуть почти все деньги обратно, начать прозябать в поисках работы и продолжать врать Кэрри, что он в разводе, а она, меж тем, уже и ребенка ждет. Одним словом, хочется сказать заветные слова «горшочек, не вари!», чтобы остановить этот поток лжи.

Узнав о вранье, видя, что с мужа взять нечего и как личность он опустился на дно, Кэрри устраивается в театр, воплотив в реальность мечту стать актрисой.

А реальность эта такова, что Кэрри талантлива, молода и амбициозна, и в результате вскоре мир восхищается игрой знаменитой уже Кэрри Маденды (такой псевдоним она себе выбрала) со всеми вытекающими отсюда славой и богатством.

Муж позабыт, позаброшен и в итоге скатился еще дальше, хотя, казалось бы, куда дальше, если ты уже на дне. Финал печальный, даже трагичный.

Но есть вопросики.

Почему мужчина не мог найти хоть какую-то работу? Быть бездельником и нытиком, хоть и влюбленным, конечно, проще. И впахивать, а не бродяжничать, тоже.

Почему так легко отступился он от имущества при разводе с первой миссис Герствуд? Это было время и мир мужчин, и женщины обладали только одним правом – быть красивым украшением.

Очень глубокие социальные проблемы в романе Драйзера в фильме не нашли того отражения, что следовало бы.

В итоге и характеры главных героев, и скомканный сюжет, и невнятная концовка сделали экранизацию скорее любовной мелодрамой, чем остро-социальной драмой. И Кэрри не так уж великодушна, и Джордж не то, чтобы порядочный человек.

Несмотря на это, фильм все равно хорош, разве что не воспринимать его как точную копию книги, потому что вторая часть выглядит, как довольно вольная постановка.

Но какие здесь актеры, друзья! Это огромный плюс фильма безусловно. Невероятно хороши и убедительны все.

Оцените статью
Хороша ли единственная экранизация одного из самых известных романов Драйзера «Сестра Кэрри» с Лоуренсом Оливье и Дженнифер Джонс?
«Суета сует» и чувства Марины Петровны