Худшие фильмы знаменитого советского режиссёра Игоря Масленникова, в которых снялись популярные актёры

Игорь Федорович Масленников – это один из величайших режиссёров СССР. Настоящий гений своего дела, воплотивший на больших экранах лучшие экранизации приключений детектива Шерлока Холмса.

Его вклад в отечественный кинематограф невозможно переоценить, благодаря этому человеку была создана целая детективная франшиза, по сей день считающаяся настоящим эталоном жанра.

Однако даже в фильмографии таких мэтров, как Масленников, не обходится без провалов. Как бы я не любил творчество Игоря Фёдоровича, никак не могу закрыть глаза на худшие его работы. И речь идёт не просто о нормальных неплохих фильмах – каждую из этих картин даже «средней» можно назвать с большой натяжкой.

При просмотре я долго не мог поверить, что Масленников, тот самый Игорь Масленников, приложил руку к подобному. Более того, он затянул в это безобразие многих известных актёров.

Уверен, что никто из вас даже не слышал о наших сегодняшних фильмах, ведь когда говорят про Масленникова, то вспоминают как правило только Шерлока, ну более знающие люди ещё могут упомянуть «Зимнюю вишню», «Пиковую даму», «Аврору» и несколько других вполне неплохих работ. Однако эти творения точно никогда не должны были выходить в свет. Пойдём по порядку от более-менее сносного.

«Сентиментальный роман»

Отличный пример того, как не стоит браться за те жанры, в которых ничего не смыслишь. В 1976 Масленников попытался взяться за экранизацию одноимённого романа Веры Пановой.

Скажу честно, оригинал я не читал, как-то он прошёл мимо меня, поэтому про первоисточник ничего сказать не могу. Знаю лишь то, что сама Вера Фёдоровна в СССР была достаточно уважаемым человеком, как-никак лауреат трёх Сталинских премий.

Поначалу у меня были достаточно высокие ожидания к этому произведению. Во-первых, режиссёр сам Масленников, во-вторых, он был удостоен номинации на премию «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля. «Неужели это просто недооценённый шедевр великого гения?» – подумал я, и сразу после просмотра убедился в обратном.

Из интересного здесь только актёрский состав: Елена Коренева (Нонна из «Экипажа» и Марта из «Тот самый Мюнхгаузен»), один из моих любимых артистов советской эпохи – Станислав Любшин (обожаю его образ Славы Костикова в «Мне двадцать лет», а также дяди Вовы из недавно разбираемого мной «Кин-дза-дза!») и даже сама Людмила Гурченко здесь мелькнула в небольшом эпизоде.

Несмотря на такой звёздный состав советских талантов, «Сентиментальный роман» оказался очень скудным, пустым и проходным фильмом, абсолютно не вызвавшим у меня никакого интереса.

«Ярославна, королева Франции»

Итак, сюжет повествует нам о том, как на Русь образца XI века приезжает французский посол, дабы сватать Анну – младшую дочь Ярослава Мудрого.

Собственно, Анна отправляется в далёкий путь на встречу к своему будущему жениху Генриху I, целых два года беспрерывно добираясь до места назначения. Лента снова является экранизацией книги, в этот раз романа Антона Ладинского. Опять-таки, оригинал я не читал, так что буду оценивать в отрыве от первоисточника.

Скажу так, я совершенно не понимаю, каким образом можно было создать насколько унылую картину по такой интересной задумке. Начнём с того, что сама Анна Ярославна выглядит совершенно не как княжна. И дело даже не в актрисе Елене Кореневой, да у нас здесь снова Коренева на одной из главных ролей. Меня смущает один только её внешний вид, почему вообще у княжны стрижка «каре» выше плеч?

Что самое интересное, Масленников сюда пригласил множество прекрасных артистов: Кирилл Лавров, Василий Ливанов и многие другие. Могу поспорить, они совсем не понимали, в какую авантюру вписываются.

Про совершенно неуместную музыкальную составляющую говорить ничего не хочется, совершенно сбивает любые зачатки серьёзности, будто фильм периодически прерывается вставками из какого-то мюзикла.

Сюжета здесь нет от слова совсем, и я абсолютно серьёзно. У нас есть точка А и точка Б, герои из точки А идут в точку Б – всё, я только что пересказал всю картину в одном предложении. Совершенно не понимаю, каким в принципе образом это унылое нечто можно называть полноценным полнометражным фильмом.

«Ночные посетители»

Без преувеличения слабейший фильм за всю карьеру Масленникова. Если две предыдущих картины я ещё могу как-то с натяжкой оправдать, то каким чудом «Ночные посетители» появились на свет, я ума не приложу.

В очередной раз экранизация литературного первоисточника, в этот раз пьесы «Она и её мужчины» от Валентина Азерникова, и в очередной раз с оригиналом я не знаком.

Не буду спрашивать, как Масленникову удалось уговорить сняться в главных ролях Елену Яковлеву, Павла Любимцева и, внезапно, внезапно, Александра Гордона, видимо, свою роль сыграла звучное имя режиссёра.

Одно могу сказать наверняка – это была ошибка для каждого из этих артистов. Я не могу слов подобрать для описания увиденного мной фильма. Если вы меня попросите пересказать сюжет, я не смогу этого сделать, ведь его здесь толком нет.

Просто любовный многоугольник с «шедевральной» историей о приключениях народной артистки, окружившей себя сразу тремя мужчинами: нынешний муж (Гордон), бывший муж (Любимцев) и молоденький «друг» (Жандаров).

Это нечто на уровне тех самых низкобюджетных мелодрам, которые домохозяйки включают в качестве фонового шума. Но мне пришлось активно сидеть и полтора часа смотреть эту растянутую любовную драму ни о чём. Пожалуй, это один из худших просмотренных мной фильмов и точно слабейший фильм Игоря Масленникова.

Оцените статью
Худшие фильмы знаменитого советского режиссёра Игоря Масленникова, в которых снялись популярные актёры
Очень необычный советский шпионский сериал 60х с элементами мистики: «Тени старого замка»