«Я обеспечивала советский союз» — неизвестные факты о Лайме Вайкуле, о которых не раскрывали в СССР

Идеология страны советов диктовала представителям творческих профессий, как именно они должны работать, и ради чего. Ни о каком самовыражении даже не заговаривали, все усилия должны были идти на повышение культурного уровня масс.

В то время поднятие авторитета СССР среди других стран предпринималось даже через культуру.

Государство мотивировало артистов и других творцов разными привилегиями и материальными благами. Только разница в жизни советской богемы, сильно отличалась от зарубежных коллег.

Неудивительно, что граждане Союза стали думать, что их положение незаслуженно ниже. После распада СССР, многие «творцы» совсем перестали стесняться.

«Я содержала филармонию, я содержала Советский Союз, выпуская свои диски. Потому что я получала 17 рублей, собирая стадион на 45 тысяч человек. Подсчитать не сложно, сколько денег я принесла государству. Фирма «Мелодия” продавала мою пластинку в 20 миллионов экземпляров. Я получила за это 137 рублей», поделилась 68-летняя Лайма Вайкуле в недавнем интервью.

Она совершила много ошибок, которые не может простить себе до сих пор: общалась с плохой компанией, необдуманно ушла от опекающего ее маэстро Раймонда Паулса, сделала несколько абортов. Но в самом главном Вайкуле не ошиблась: всю жизнь прожила с любимым мужчиной, занимаясь тем, что умеет лучше всего на свете.

Русская Мадонна

Лайма родилась в обычной рабочей семье, где родители, чтобы прокормить четверых детей, много работали. Окончив всего 8 классов, она поступила в медучилище. В 11 лет она впервые выступила на сцене, где ее заметил маэстро Заходник, разглядевший в девочке талант. И там ее заметил Раймонд Паулс.

«Заходник поступил мудро. Я, не видя Паулса, как ни в чем не бывало распевалась в темном филармоническом зале, и вдруг сзади ко мне подошел человек, похлопал по плечу и сказал: «Малышка, я тебя беру». Это и был Раймонд», — вспоминала Лайма их первую встречу.

С участием в ее жизни Паулса, она стала солисткой оркестра Рижского радио и телевидения. Начались первые гастроли по ресторанам вдоль городов Черного моря. Остановившись в Юрмале, она стала артисткой местного варьете.

Появляясь в передачах Центрального ТВ и исполняя песни, ее заметил Илья Резник, великий поэт-песенник (именно он написал для Лаймы «Вернисаж», «Ночной костер» и «Еще не вечер»).

Третья в центре — это Лайма, артистка варьете.

Звезда Союза

Вскоре Вайкуле пoпaлa в звeздный сoстaв сoветcкoй элиты пoслe концерта Паулса по Центральному телеканалу СССР. В те годы в продвижение звезды не вкладывались рублем – был талант и все – такова была советская система, других не держали.

А вы помните ее ранее творчество, с какой песни началось знакомство с певицей?

Звездным часом певицы стал советско-итальянский концерт звезд эстрады, на котором был исполнен «Вернисаж» дуэтом с Валерием Леонтьевым. Так, яркую и необычную манеру исполнения Лаймы заметили за границей.

Одиночество в раннем детстве, протест юности, ошибки молодости – Лайма прошла через всё это, прежде чем стать по-настоящему мудрой женщиной. Народная артистка Латвийской Республики Лайма Вайкуле почти 50 лет радует творчеством поклонников.

«Вернисаж», «Скрипач на крыше», «Я за тебя молюсь», «Шерлок Холмс», «Я вышла на Пикадилли» — почти каждая песня артистки становилась хитом.

Оцените статью
«Я обеспечивала советский союз» — неизвестные факты о Лайме Вайкуле, о которых не раскрывали в СССР
Кого помещики называли «дурами» и «дураками»