Она сыграла на сцене родного театра им. Вахтангова более 60 ролей. Впервые юная выпускница театрального училища им. Щепкина вышла на сцену в 1947 году!
Кажется, ей были подвластны любые роли. Актриса играла Достоевского и Шекспира, Арбузова и Гюго, Гоцци и Шоу, Бабеля, Зорина, Софронова, Чехова, Скриба и снова Шекспира, Островского, Мамина-Сибиряка…
Василий Лановой, коллега-вахтанговец, партнер актрисы во многих постановках, так говорил о ней: «Каждая роль Борисовой — бриллиант чистейшей воды по четкости рисунка, по строгости отбора выразительных средств, по силе внутренней убежденности в правоте своей героини». Лучше и не скажешь.
Сегодня вашему вниманию — одна из работ Юлии Константиновны. Спектакль «На золотом дне» был поставлен в 1955 году по пьесе Дмитрия Мамина-Сибиряка, в оригинале называвшейся «Золотопромышленники».
Ко времени ее написания автор уже был известен своими романами и сказками. Хотя «Золотопромышленников» играли во многих театрах и антрепризах, пьеса не вызывала особого восторга у публики, ее считали тяжелой бытовой мелодрамой.
Но экспрессивная версия вахтанговцев 1955-го в постановке Александры Ремезовой оказалась иной — взрывной и яркой. Тогда впервые заговорили о безусловном таланте Юлии Борисовой. А ее коллегу Николая Гриценко на сцене не узнала родная мать (и это не фигура речи), настолько актеру удалось перевоплощение.
В центре пьесы судьба дочери разорившегося золотопромышленника, которая, столкнувшись с дикими нравами, спрятанными под элегантными костюмами, сама превращается в безжалостную хищницу.
Анисья Юлии Борисовой — страстная, отчаянная, сложная, раздираемая самыми противоречивыми чувствами, покорила зрителей.
Публика ходила «на Борисову», молодую актрису, «родившуюся из роли Анисьи», как писала театральная пресса тех лет. В 1977 году решено было сделать телеверсию спектакля. В ролях: Николай Гриценко, Владимир Осенев, Николай Тимофеев, Вячеслав Шалевич, Нина Нехлопоченко и др.