Это потом, уже после его кончины, в телепрограммах нового формата стали разбирать подробности создания легендарного фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих».
Нам рассказали, что для роли актер похудел на 14 кг, научился скакать верхом и по-настоящему драться. Но в середине 70-х этот фильм оглушал своей непохожестью, а центром динамичного действия был он — Шилов Юрия Богатырева.
Через два года — Ромашов в экранизации каверинских «Двух капитанов». Гладкий, лживый, подлый, точь-в-точь такой, каким описывал Сову автор, и представляли мы, читатели.
В том же 1976-м на телеэкранах — Богатырев в роли Мартина Идена Джека Лондона. И вновь метаморфоза. За свои неполных 42 года Юрий Георгиевич сыграл более 50 ролей только в кино и на телевидении. И это не считая участия в спектаклях, с неизменным успехом шедших на сцене «Современника» и МХАТа.
Он любил рисовать, учился этому искусству и «в актеры» пошел случайно, после театральной студии. Но художником Богатырев оставался всю жизнь. И не только живописцем, хотя он рисовал много и с удовольствием. Смотрите редкий фрагмент передачи «В субботу вечером» 1986 года.
Для зрителей он был виртуозом в своем актерском деле, он творил для нас свои роли, и каждая становилась законченным художественным полотном.
Мы предлагаем вам серьезную работу артиста Юрия Георгиевича (род. 2 марта 1947 — ум. 2 февраля 1989) в телеверсии аншлагового спектакля МХАТа «Мятеж», поставленного по одноименному произведению Дмитрия Фурманова режиссером и актером Всеволодом Шиловским.
Находясь в самой гуще трагических событий белого мятежа в г. Верный (впоследствии — Алма-Ата), будучи уполномоченным революционного военного совета Туркестанского фронта, Фурманов написал этот роман фактически по горячим следам грозных событий 1920 года.
Шиловский пригласил на роль Фурманова Юрия Богатырева и не ошибся.
Всеволод Шиловский рассказывал: «Юра играл человека невероятной чистоты, который может повести за собой людей, — настоящего вождя с харизмой, о котором люди мечтали». В этой роли артист пишет новое полотно — вдохновенного революционера, готового отдать жизнь за свои убеждения.
История нашей страны богата событиями, и актеры становились проводниками минувшего, раз за разом проживая для нас, зрителей, судьбы своих героев. «Мятеж» — сложный для исполнения спектакль, но сорок лет назад зал аплодировал стоя.