За что режиссёр хотел выгнать Джигурду со съёмок и почему на самом деле из фильма вывели Виктора Ракова: как снимали «Любить по-русски»

Трилогия фильмов Евгения Матвеева, снятая по сценарию Валентина Черныха (вам наверняка известен как сценарист ленты «Москва слезам не верит») под названием «Любить по-русски» из поздних девяностых однозначно не входит в список моих любимых фильмов.

Я считаю её очень наивной, порой откровенно глупой и местами просто странной. Но то ли чувство ностальгии, то ли некая своеобразная «душа» этой серии фильмов не даёт мне относится к ней отрицательно. Пусть в нём много недостатков, пусть он совсем не претендует на нечто большее, чем просто мелодрама ни о чём, всё равно мне очень нравится трилогия «Любить по-русски».

Думаю, не просто так он полюбился в народе, несмотря на свою банальность и простоту. Это достаточно массовое незамысловатое кино и только. Хотя в девяностых не то, чтобы был большой «ассортимент», всё же люди не про искусство думали, сами понимаете.

Как бы там ни было, сегодня мне бы хотелось сделать ещё одну статью формата «Подборка интересных фактов», посвящённую трём частям этой крайне своеобразной франшизы.

Пригрозил Роскомкино

Изначально инициативу Евгения снимать кино о человеке, «идущим против системы», не особо приняли «сверху». Тогда Матвеев решил немного пригрозить руководству, что в случае неисполнения его требований он напишет открытое письмо, мол, по какой такой причине его идею забраковали? Руководству Роскомкино публичные конфликты были ни к чему, поэтому картине «Любить по-русски» дали зелёный свет.

И даже так надеяться на хорошее финансирование от государства не стоило, поэтому снимали фильм за копейки по меркам кинопроизводства. К сожалению, конкретную сумму не разглашали, но то, что актёры там чуть ли не за бесплатно снимались, всё ещё факт.

Черных писал сценарий про Матвеева

Как ни странно, сценарист Валентин Черных писал сценарий по просьбе своего товарища Евгения именно про него же. У Матвеева была только общая концепция, а готовая история и образ протагониста – нет. Вот Черных и написал специально под него «как актёра и как режиссёра» сценарий.

Три женщины как три символа

Каждая героиня в фильме «Любить по-русски» является олицетворением определённой характеристики русских женщин. Например, Катя (Галина Польских) – мудрость и спокойствие, Таня (Лариса Удовиченко) – стойкость и преодоление всех невзгод, а Полина (Ольга Егорова) – неописуемая красота русской девушки.

Как Джигурду хотели выгнать со съёмочной площадки

Начнём с того, как Никита Борисович в принципе оказался в этом фильме. С подбором артиста на роль Виктора Курлыгина возникли большие проблемы. Надо было найти кого-то яркого, эксцентричного и даже вызывающего. Как вы понимаете, на эту роль отлично подошёл Никита Джигурда.

Роль Курлыгина в итоге стала чуть ли не лучшей в его фильмографии. Ну ещё он неплохо сыграл Ивана Кольцо в фильме «Ермак» 1996 года, а в остальном зрители крайне нелестно отзываются о его актёрских работах. Думаю, причины объяснять не нужно.

Так вот, почему его хотели выгнать? Потому что он, в свойственной ему манере, переигрывал. Он, простите за выражение, орал (не кричал, а именно орал), демонстративно махал кулаками, даже рубашку на себе порвал. Матвееву это всё так надоело, что он уже был готов с концами выгнать Джигурду.

Он даже хотел «убрать» Курлыгина в первой части, настолько сильно не сработался с Джигурдой. Только чудом им всё же удалось прийти к шаткому компромиссу. Тем более в третьей части его герой «перевоспитался» и стал вести себя уже более сдержанно.

Почему пропал Виктор Раков?

А вот у Ракова не получилось наладить отношения с Матвеевым, преимущественно ввиду постоянных финансовых проблем. Однажды, когда Виктору задерживали зарплату, он демонстративно отказался выходить в кадр, пока ему не выплатят гонорар.

Так вот, Матвеев в итоге переписал сценарий второй части, чтобы просто вывести Михаила крайне необычным способом: сделал из него предателя, сбежавшего из деревни.

Самое забавное, в третьей части Мишу всё-таки вернули, тем более, как раз на её съёмки был выделен нормальный бюджет, при этом персонаж Ракова всё ещё остался отрицательным, через арку «искупления» он не прошёл.

Оцените статью
За что режиссёр хотел выгнать Джигурду со съёмок и почему на самом деле из фильма вывели Виктора Ракова: как снимали «Любить по-русски»
Лариса Гузеева и Елена Юнгер в мелодраме о жизни женщины. «Анна Петровна»