В фильмах прямо намекалось, что у таких «дамочек» кроме работы нет никакой личной жизни (Служебный роман), и вся их жизнь это трудовые будни и длинные одинокие вечера с резиновой грелкой под боком.
А даже если у кого-то, что-то и «зиждилось», то было это срамно, конфузно и бесперспективно. (Москва слезам не верит)
Счастливая советская женщина должна была стирать «обхезанные» пеленки, готовить борщи да рассольники и быть мужчине «надежным тылом».
А карьерой занимались отверженные одиночки не сумевшие «охомутать» даже самого завалявшегося мужичонку.)
Не слишком жаловали кинематографисты и модниц, иронично высмеивая исконно женскую тягу к нарядам и побрякушкам.
В советском кино модный «look» был уделом вертихвосток и ветреных особ уровня Эллы Людоедочки или Анфисы (Девчата)
Помните, как в фильме «Высота» Коля Пасечник «поддел» Катю, когда увидел, ее «яркий» наряд.
— Светофор!
— Чего?
— Я говорю: для Южной Америки — вполне подходяще.
— Чего-чего?
— Природа там разноцветная — пальмы, зебры, кенгуру…
Настоящая, «честная» девушка должна была одеваться скромно и целомудренно, дабы своим видом не отвлекать строителей коммунизма от основанной задачи.)
И даже в более поздних советских фильмах, таких как «Самая обаятельная и привлекательная», заграничный «шмот» не приносит Наде счастья. Все эти «кардены» смотрятся на Клюевой, как седло на ослике и только откат к «базовым настройкам» помогает ей обрести себя.
Сожительство до брака тоже было предосудительным поступком. Все, конечно же, должно быть по любви, но только после росписи и шумной свадьбы.
В фильме «Женщины» Дуся Кузина согласившаяся на отношения без брака, по итогу теряет возможность родить ребенка и перетекает из одних бессмысленных отношений в другие. Ей будто бы ставится в вину, что поддавшись чувствам она не сохранила себя и теперь «повинна» платить за эту ошибку до конца своей жизни.
В Советском союзе совместная жизнь до брака порицалась и называлась «сожительством». С тех пор, это слово приобрело негативный, едва ли не бранный оттенок и по сию пору люди избегают употреблять его, когда описывают свою или чужую частную жизнь.
А еще, в советских фильмах сильно стыдили мещанство. Лена из фильма «Шумный день», Анька Доброхотова из «Сладкой женщины» или Таня Огнева из «Разных судеб», стали воплощением мещанского духа, чуждого обществу победившего социализма.
Стяжательство считалось страшным грехом. Этакой отрыжкой кулацкой вольницы и перековать корыстных приспособленок в коммунистическую веру, считалось делом благим и почетным.
Именно так и поступил Фёдор Соловейко со своей «несознательной» и «дремучей» женой, вырвав ее из цепких лап мироеда Силана в фильме «Чужая родня».