Тогда наше кино откровенно загибалось и казалось, что в 21-ом веке оно окончательно испустит дух. Фильмов снималось мало, а те, что попадали на экран были откровенной бурдой, «склеенной» на коленке.
На экранах царил «третьесортный» Голливуд и «мексиканское мыло» десятилетней давности.
Первый брат тоже был снят за пять копеек, но на удивление, история молодого парня, прошедшего горнило войны и теперь пытающегося найти свою правду и свой путь, «зашла» зрителю.
В первой части «Брата» Данила Багров далек от образа народного мстителя. Ему привычно решать любую проблему с помощью оружия, как это было на войне. Он с легкостью переступает закон, но в тоже время выглядит потерянным — «выгоревшим» изнутри.
Багров с трудом встраивается в социум и не слишком печётся об общепринятой морали.
Во второй части «Брата», Данила эволюционирует в этакого берсеркера с обострённым чувством справедливости, который поделил мир на черных и белых. Теперь он защитник слабых и угнетенных и горе тому, кто встанет у него на пути.
Вот как раз о второй части я и хотел вспомнить подробнее.
Весь «замес» второго Брата начинается после того, как армейский друг Багрова Костя Громов решает «похлопотать» за своего брата близнеца живущего в Америке. Не разобравшись в приказах шефа, бандиты убивают Громова.
Данила решает восстановить справедливость и покарать обидчиков друга.
Обманным путем, он добивается «аудиенции» у шефа московской мафии Вали Белкина и приставив к его «кокушкам» берданку, узнает от трясущегося Белкина много полезного. И вот он, убийца друга в твоей власти. Твори суд праведный и делу конец!
Но не тут-то было.
Багров решает проявить не свойственный ему до этого гуманизм и оставляет Валю в живых, чем порядком усложняет себе жизнь. Свой нежданный приступ человеколюбия он объясняет тем, что не хочет сиротить сынишку Белкина.
Из-за великодушия Данилы бандиты открывают на них охоту и друзьям приходиться расстрелять две машины с головорезами. Возможно у них тоже были дети, но всем фиолетово.
Нет, ну понятно, что он «заземлил» не лучших людей, но необязательность такой «жатвы» начинает удивлять.
Дальше больше.
Данила прибывает в ЮСУ, чтобы найти проказника Мэнниса, который беззастенчиво обувает брата Кости Громова. Чтобы узнать, где прячет свою лощенную тушку Мэннис, Данила придумывает «хитрый план».
Он входит в один из клубов принадлежавших американскому мафиози и крошит там всех направо и налево, чтобы у последнего выжившего спросить.
-Где офис Мэнниса?
В душе я понимаю, что Данила «аннигилировал» душегубов и отморозков, но зачем? Можно было просто дождаться кого-то из этой компашки возле клуба и расспросить с пристрастием, где «кучкуется» их набольший. Зачем устраивать побоище?
Между делом, он отправляет трех темнокожих сутенеров в их афроамериканский рай. Но тех конечно за дело. Выпросили.)
В самом офисе Мэнниса Данила придерживается той же тактики и отстреливает всех, кто встает на его пути, даже не пытаясь разобраться, что это за люди. Он словно в компьютерной игре, где кругом одни враги.
Ввернув свою «короночку» о силе, он вкушает с американцем «Столичной» и забрав деньги, удаляется восвояси, оставив перепуганного, но живого Мэнниса и дальше творить свои черные дела.
Данила спрашивал : В чем сила? А мне захотелось спросить: В чем смысл брат?
Зачем было валить такое количество пешек если ферзи устояли. Подмочили штаны, но устояли.
К чему такая мясорубка, если все, причастные к смерти твоего друга остались живы? Белкин и Мэннис отделались мокрыми штанами, а начальник охраны, который и привел приговор в исполнение, оказался вообще не при делах, хотя его противная рожа, так и требовала дополнительной дырки во лбу.