- Тем, кому не хочется обсуждать по сто / пятьсот раз героев «Иронии судьбы…» (1975), я бы предложила вот эту тему или …вот эту. Потому что вопрос: «Как вам не надоело?!» является не только риторическим, но и пустым. А вот мы, которым не надоело, ещё раз, перед самым Новым Годом побеседуем о персонажах любимого кино…
Итак, зачем Женя Лукашин – Галочке? Что она в нём нашла? К чему она целых д-в-а года ждёт его предложения? Заметим, что и «мировая мама», и сам Женечка задаются теми же вопросами.
Там есть сцена, где Лукашины говорят о Гале – дескать, она красавица, намного моложе доктора и всё такое. Это выглядит странным – привлекательная девушка тратит время на мужчину, в общем-то, не желающего сочетаться с нею браком.
Врач тянет, уходит от прямого разговора, а, когда напивается с друзьями, то кричит: «Я – холостой!» Просто часики-то тикают, и наверняка, все спрашивают: «Лукашин, когда ты женишься?»
Да, но часики тикают и у Галки. Замечу, что в 1970-х годах выходили замуж довольно рано – в 18-25 лет, причём, после 25 уже считалась чуть ли не старая дева.
Точнее, да, старая дева, чего уж витийствовать? Я всегда считала Галю – провинциалкой-хищницей, которой нужна столичная прописка и муж-москвич. Меня смущало её «выпихивание» Марины Дмитриевны из дома в новогоднюю ночь.
Дескать, мама всё устроит и уйдёт в гости. Но сейчас я изменила своё мнение. Потому что хищница-охотница давным-давно выбрала бы другого мужчину, у которого квартира – не в новостройке, но в более престижном районе.
Активная красотка нашла бы себе какого-нибудь Ипполита. Тем паче, Галечка – модна, хороша собой, а, если и агрессивна, то малость — динамичная мисс в брючках. Неужели такая дива не могла найти себе пару? Могла. В том-то и дело.
Галя там постоянно упоминает какого-то Олега, что приглашал её то в ресторан «Седьмое небо», то в Суздаль. Трудно сказать, имелся ли тот Олег в действительности или же он был выдуман для разжигания ревности.
А её-то и нет. Ревности. Полагаю, что, если бы Галя сказала: «Я выхожу замуж за Олега», хирург Лукашин сказал бы что-нибудь, вроде: «Галя, ну…, будь счастлива» и облегчённо пошёл бы …да хоть и в баню.
Чёткий маркер — когда Галя спрашивает: «От меня ты тоже убежишь в Ленинград?», он отвечает с колоссальной обречённостью: «От тебя не убежишь». После такого пассажа этой Гале надо развернуться и самой бежать.
В Ленинград, в Суздаль, в ресторан «Седьмое небо». Но – нет. Она словно завороженная, мечтает о совместном праздновании Нового Года, о будущей свадьбе. Да почему?! Ответ, скорее всего, прост – девушка …любит Женю.
А он? Прохладен и не влюблён. Он …то держит мамзель на расстоянии, то приближает. Уклоняется, но и не бросает. Красивая и бойкая, она всё больше влюбляется в того, кто создаёт эмоциональные качели.
Ещё маркер. Школьные друзья, с которыми Женя встречается каждый год, ничего не знали о Гале до той предновогодней пьянки. То есть он не считал для себя нужным о ней заговаривать.
Евгений Лукашин, сам того не желая, влюбил в себя девицу, которая могла бы давно сыграть пышную свадьбу и растить детей – с каким-нибудь Олегом. Но, как сказал поэт: «Чем меньше женщину мы любим, / Тем легче нравимся мы ей»…